досадливо

May 26, 2014 23:44

Услышала замечательную фразу:
"если помогать своему любимому человеку - самоцель, то он только несчастным и будет нужен"и впала в тоскливое недоумение ( Read more... )

методы и практики, дзен-пофигизм, гарпизмы, Вопросы коммуникации, наивная психология, про любовь, про меня

Leave a comment

Comments 11

ribka_kat May 26 2014, 19:54:49 UTC
У юзера chingizid недавно был пост про то,что ее помощь ничего не означает,а просто поддерживает баланс хорошего и плохого в мире.Мне нравится эта точка зрения,а творчески страдающих-нафиг.

Reply

avashima_midori May 26 2014, 20:10:10 UTC
(скорбно) я настороженно отношусь к выказываниям юзера chingizid: приходится фильтровать и переводить эээ...с языка юзера chingizid на мой русский.

и я против дискриминации творчески страдающих. если их страдание неутолимо земными средствами, то можно просто придти, посидеть рядом и помолчать, как делали друзья Иова.

Reply

ribka_kat May 26 2014, 20:47:20 UTC
Если люди осознанно культивируют в себе состояние страдания,чтобы все кругом были им должны,это не есть хорошо.Впрочем,страдание ли это? Тут можно долго рассуждать...

Reply

avashima_midori May 26 2014, 21:04:45 UTC
тут начинаются слова, каждое третье из которых хочется оспорить или уточнить.
"осознанно"? нет ли тут преувеличения?
"культивируют"? если считать человека стремящимся к счастью и комфорту и избегающим страданий, и для этого избирающим наиболее оптимальный способ, исходя из склада личности, ресурсов и обстоятельств, то что может заставить его поступать наоборот, прибегая к страданиям? Что человек получает таким способом?
"чтобывсе кругом были должны" - а все кругом и так должны. Это условие человеческого общежития. Только все по-разному понимают свой долг, меру и способ его исполнения.

и так далее...

и рассуждать-то можно, и потом, когда оказываешься в ситуации, о которой рассуждаешь, все эйтйи рассуждения так занятно проверяются на прочность...)

Reply


bisey May 27 2014, 07:06:38 UTC
*** врачи лечат так, чтобы впоследствие приходилось лечить еще больше, потому что если вылечивать по-настоящему, врачи типа останутся не у дел, а им этого не хочется

Полуоффтоп: то-то мне вчера врачи были настроены зуб рвать - и лишь из-за упёртости пациента ("Нет, мне этот моляр дорог как память!") махнули рукой и послали к своему коллеге, который оный зуб нехотя вскрыл и прочистил (и то убеждал: мол, да на фига он тебе - давай, ты сейчас в хирургическое отделение вернёшься? Пятнадцать минут - и не паришь мозги никому... а то тебе ещё в пятницу возвращаться, а мне - по-новой полость забивать...). Хороший, однако, мужик оказался, хоть и мой ровесник. Обогатил мой лексикон фразой: "Так, всё, теперь сидим, немеем..." (после укола в десну) :)

А по существу поста - я тоже фигею с фразы. Помощь - занятие зачастую и трудоёмкое, и неприятное, хоть и необходимое. И у кого она самоцель? Самоцель-то, по идее - сам конкретный человек, а помощь - лишь способ привести его в норму. Так что ты абсолютно права.

Reply

avashima_midori May 27 2014, 14:17:18 UTC
"пятнадцать минут - и не паришь мозги никому"
Ага, принцип экономичности: вмешательство должно быть минимально по затратам и максимально по эффективности.

Reply


thurbo May 27 2014, 12:29:28 UTC
Помогать - самоцель? Видел и такое типа "я нужен тебе ,потому что помогаю".
Но лучше просто мыслить категориями "сделать хорошо хорошему человеку"

Reply

avashima_midori May 27 2014, 13:19:31 UTC
согласна

Reply

avashima_midori May 27 2014, 13:29:52 UTC
Подумалось: устоявшейся иерархии (как в сословном или кастовом обществе) сейчас (как бы) нет, а привычка к иерархии осталась. Социальные транзакции заточены под иерархию (по инерции), поэтому перед необходимым взаимодействием и начинаются пляски вокруг демонстрации своего статуса и выяснения статуса контрагента.
Помощь (если она не коллективная/анонимная) как раз и проявляет иерархию (это было довольно интересно расписано в блоге evo-lutio, записи в прошлого года). Поэтому помощь из простого "сделать хорошее хорошему человеку" и выходит нагруженная всякими соц.играми, виной, стыдом и маипуляциями...

Reply


Leave a comment

Up