Мэл Гибсон. Страсти Христовы

Apr 22, 2006 11:26


    Читал я, помню, с год назад статью И. Охлобыстина о фильме М. Гибсона «Страсти Христовы». Оценивал он этот фильм в целом отрицательно ( Read more... )

критическое, Босх, о кино, познавательное

Leave a comment

Comments 31

chor_i_kalinich April 22 2006, 07:45:05 UTC
Охлобыстин вообще говорит много, и все больше не по делу.

Reply

av_seliverstov April 22 2006, 08:02:18 UTC
Да, батюшка он очень своеобразный. Хотя, безусловно, как и все, имет право на собственное понимание чего бы то ни было.

А вообще, в целом, у меня он вызывает уважение - из этой нынешней богемно-киношной грязи да в священники. Это - Поступок.

Reply


ex_anfin April 22 2006, 09:20:36 UTC
Вы не подумайте, что я спорю... конечно, создателей фильма я не осуждаю... Но соболезную им. Потому что фильм этот вырос из католической практики молитвы... а там "Его нет".

Reply

av_seliverstov April 22 2006, 09:40:07 UTC
Я вот думаю, что Бог - со всеми, кто к нему искренне обращается и стремится, не важно, в какой форме - словами, делами или мыслями.
Но Вам, наверное, виднее.

Reply

ex_anfin April 22 2006, 10:02:17 UTC
Вы правы. О, как Вы правы!

Reply

av_seliverstov April 22 2006, 10:07:24 UTC
:)
Знаете, anfin (прошу прощения - мне неизвестно Ваше имя-отчество), Вы были бы просто невозможны, если бы не были так искренни.

Reply


sergius_caesar April 22 2006, 12:28:42 UTC
+1. Передержки там, конечно, есть, но их весьма мало (бичевание, пожалуй, единственный очевидный "прокол" - использование продемонстрированных "железных кошек" несовместимо с жизнью). По-моему, наряду с "Иисусом из Назарета" Дзефирелли, этот фильм можно поставить в безусловную заслугу мировому кинематографу в раскрытии Евангельской темы.

Reply

av_seliverstov April 22 2006, 13:33:38 UTC
Да, если говорить о конкретных фактах, то - всё верно, кошек не было.
Были плети, снабжённые парой шариков на раздвоенных концах.
Такие:

... )

Reply

sergius_caesar April 22 2006, 14:02:05 UTC
Строго говоря, это тоже "кошки", но все же не с железными крючьями. А про ладони я даже упоминать не стал - строго говоря, стандартный иконографический сюжет - это именно гвозди в ладонях, а про запястья стали говорить, насколько я понимаю, после изучения Туринской плащаницы. Хотя у меня здесь сомнения - в запястьях ведь вены проходят, и человек может умереть от потери крови достаточно быстро. Или была какая-то специальная технология использования гвоздей, не повреждая вены?

Что касается еще неканоничностей, то фраза "Се, творю все новое" в сцену несения креста введена весьма смело. Хотя я совсем не уверен, что это еретично.

Reply

av_seliverstov April 22 2006, 14:37:34 UTC
Могу сказать только, что - в запястье расположена зона, окруженная мелкими костями, связанными мощными сухожилиями.

Если бы руки распятых укрепляли на кресте гвоздями, проходящими через ладони, то ткани ладоней не удержали бы тело, и последнее неминуемо сорвалось бы с креста.

Если же гвоздь входил бы в упомянутый участок, получивший название «пространство Дестота», то при этом тело надежно удерживалось на кресте.

Палачи вовсе не должны были быть тонкими знатоками анатомии человеческого тела. Если знать примерное место расположения указанной зоны и поставить гвоздь над ней или даже вблизи неё, то при вбивании гвоздь сам находит «нужный» путь и проникает в «пятно Дестота».

Reply


kirillkrsk September 19 2006, 23:39:10 UTC
> Да, есть в фильме то, что вызывает сомнение, например: правильно ли было настолько подробно изображать избиение перед Распятием?

Эта сцена очень ярко запоминается. Её местами почти невозможно смотреть, но по мозгам даёт сильно. А от людей выходящих из зала можно было услышать что-то вроде "да, по крайней мере сейчас мы можем представить как Он пострадал за нас" (по местному ТВ видел репортаж).
Кто-то считает, что это часть католической традиции - по возможности натурально изображать раны, кровь мученников, грудь кормящей Младенца мадонны и прочие чувственные подробности.
Наверно это какая-то особенность восприятия. Необразность мышления что ли. Мне вспомнилось "неверие" св.Фомы, когда ему было предложено вложить персты в раны Христа.

Reply


Скачай MP3 за 2 клика anonymous June 29 2008, 04:13:48 UTC
Наверняка многие из вас слушают и скачивают в интернете музыку.
Но чтобы найти нужный вам трек, сначала необходимо потратить кучу времени на поиски сайта, а уже перед получением ссылки на файл вам приходится просмотреть ТОННЫ рекламы.
Мы хотим упростить вам бесконечные поиски MP3!
Представляем сайт http://turbomp3.ru

Reply


Leave a comment

Up