Вчера в каком-то сюжете по "Культуре" рассказывалось о последнем, кажется, романе В. Аксёнова. О романе, посвящённм эпохе 60-х и её людям; под вымышленными именами в нём выведены все "главные действующие лица" этого времени в нашей стране: это и люди искусства, поэты и писатели, вроде самого автора, театральные и кино актёры, и люди, бывшие тогда у
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Помните?Как же тебе не стыдно именовать мучениками злодеев, не разбирая, за что они пострадали? Апостол восклицал: "Тот, кто незаконно, то есть не за веру, подвергнется мученичеству, не достоин мученического венца"; божественный Златоуст и великий Афанасий в своем исповедании говорили: воры, разбойники, злодеи и прелюбодеи предаются пыткам, но они не мученики, ибо они мучимы за свои грехи, а не во имя Бога. Божественный же апостол Петр говорил: "Лучше пострадать за добро, чем за зло". Разве ты не видишь, что никто не восхваляет мучения творивших зло? Вы же, уподобляясь дьявольским поведением змее, изрыгая яд, не разбираете ни обстоятельств, ни покаяния, ни преступности человека, а хотите только с бесовской хитростью прикрыть свою коварную измену лживым названием...
...
Reply
Reply
Еще дополню от себя - вырастают они на благоприятной почве. Настоящая трагедия (и 60х, и вообще) - когда люди талантливые, хорошие - по ошибке в такой плесени запутываются...
Reply
Reply
Reply
это окуджава? аксенов? дементьев? кто конкретно? мне чаще попадались шестидесятники - сынки больших людей, которые просто хотели украсть больше, чем их отцы. иногда им удавалось, иногда не очень.
борцы, да.
Reply
Сам Аксёнов, Войнович, Галич, Окуджава. Какой смысл перечислять? Сколько их было, в том числе безвестных, "задыхавшихся в душной атмосфере совка", до этого "погибавших от деспотии царского режима", страдальцев во имя идеала фиолетового х...:
...а мне вот в Минске рассказали хорошую историю про чувака, который свалил из Беларуси в Англию и приехал как-то на родину погостить, ну у него и спрашивают - ну как там типо в Лондоне-то? на что он и отвечает: да почти тоже самое, что и в Минске, но разница в том...
Читать в чём.
Reply
Владимир Мединский к одной из книг своей серии "Мифы о России" в качестве эпиграфа привел слова истинного наследника "шестидесятников" и либералов XIX века Бориса Немцова:
"Главная проблема России - это сами россияне, потомки крепостных, страна бывших рабов, люди с глубоким рабским самосознанием".
По-моему, комментарии излишни.
Reply
Противостояние здесь происходит на самом глубоком, на важнейшем уровне.
Вот, скажем, ещё одно замечательное откровение:Здесь важно то, что оба архетипа - европейский и русский - воспроизводятся непрерывно. Чтение западной классики, вкупе с коммерческой беллетристикой, утверждает в западном подсознании "архетип закона". Чтение русской классики (точнее, обязательное изучение ее в школе) утверждает в коллективном подсознании русских нечто совершенно противоположное. И потому бессмысленно призывать россиян к созданию гражданского правового общества, бессмысленно встраивать все новые и новые западные "шестеренки" в метафизику российского бытия. Зубчики их ни с чем не сцепляются. Передаточные устройства захватывают пустоту.
Для того чтобы эта механика по-настоящему заработала, надо полностью заменить российскую культуру на западную. Изучать в школе не Толстого, а Диккенса, знать не "Тихий Дон" Шолохова, а "Американскую трагедию" Драйзера. Тогда, быть может, через два-три поколения, когда уйдут "те, кто помнит", мы получим ( ... )
Reply
А о чем обычно говорит нежелание прислушиваться к разумным доводам, которые могли бы развеять заблуждение? О том, что это заблуждение подкреплено глубокой личной неприязнью - причины которой лежат намного глубже. А все эти вновь и вновь создаваемые мифы - лишь ширма.
Остается лишь удивляться - откуда у наших-то соотечественников столько ненависти к собственной стране, что они с такой охотой повторяют чужие мысли и с такой радостью впитывают чужие заблуждения, даже не пытаясь самостоятельно изучить тот или иной вопрос?
Reply
Reply
Революционер разрушает негодное общество, а не исправляет его. Точка.
Образец современного человека-дряни, решившего, что он в действительности революционер.
При этом дрянь старателен в копировании реальных исторических образцов революционеров; они действительно были такою же дрянью.
Reply
Reply
"Не желать принимать как норму" выбор человека, который он делает в своей жизни, точнее, не видеть этого выбора, но видеть какую-то вину "больного общества" - это вопиющая глупость, которую, в общем, ничем нельзя оправдать.
А дрянь, которая приходит к выводу "разрушать государство и общество до основания, подрезая его здоровые корни" - это просто закономерное следствие идиотизма.
Reply
Leave a comment