Об участи "шестидесятников", наглядно

Oct 13, 2009 23:51

Вчера в каком-то сюжете по "Культуре" рассказывалось о последнем, кажется, романе В. Аксёнова. О романе, посвящённм эпохе 60-х и её людям; под вымышленными именами в нём выведены все "главные действующие лица" этого времени в нашей стране: это и люди искусства, поэты и писатели, вроде самого автора, театральные и кино актёры, и люди, бывшие тогда у власти - все, которых знал и о которых мог достоверно рассказать автор книги.
Идея книги, вроде бы, состоит в том, чтобы передать дух, атмосферу того времени, а точнее, атмосферу общества определённого круга людей, так называемых "шестидесятников"; вроде бы, атмосферу уникальную. Оставить, так сказать, живое свидетельство от непосредственного участника событий о противостоянии неизреченной напряжённости, выдержанном людьми этого круга, противостоянии нестерпимо душной, несвободной, совершенно непрогрессивной, абсолютно недемократической окружающей советской действительности.

В рассказе об этой книге поразила концовка.
Концовка, в которой было сказано, что главными своими противниками люди из данного единственно в то время в нашей стране свободного, демократического и прогрессивого круга "шестидесятников" считали не представителей власти, которым, де, было на всё наплевать: дали бы команду раскручивать "Зе Битлез" вместо коммунистической идеологии, они бы раскручивали "Зе Битлез", - главным врагом и противником была... окружающая их "гулкая масса, готовая повторять и усиливать любой указ сверху".
"Гулкая масса" людей, народ.

Интересно, что феномен "шестидесятников" или "рвущихся на свободу" к "прогрессу" из "душной атмосферы тотального контроля" является вечным в пределах нашего мира.
Борцы с "декоративным", "картонным", "фальшивым" за "просто Правду без прикрас" - герои архетипические, они существуют всегда среди нас здесь, иногда, возможно даже чаще всего, выступая в ролях карикатурных, иногда действительно воплощая, осуществляя воспринятую ужасную идею - т.е. действительно разрушая, наследуя в полной мере, конечно, также и участь первых борцов.


BOSCH, Hieronymus
Hell: Fall of the Damned
1500-04
Oil on panel, 86,5 x 39,5 cm
Palazzo Ducale, Venice


BOSCH, Hieronymus
The Fall of the Rebel Angels (obverse)
1500-04
Oil on panel, 69 x 35 cm
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam


BECCAFUMI, Domenico
Fall of the Rebel Angels
c. 1528
Oil on wood
San Niccolo al Carmine, Siena


FLORIS, Frans
The Fall of the Rebellious Angels
1554
Oil on panel, 308 x 220 cm
Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp


BRUEGEL, Pieter the Elder
The Fall of the Rebel Angels
1562
Oil on oak, 117 x 162 cm
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels


RUBENS, Pieter Pauwel
The Fall of the Damned
c. 1620
Oil on canvas, 286 x 224 cm
Alte Pinakothek, Munich


GIORDANO, Luca
The Fall of the Rebel Angels
1666
Oil on canvas, 419 x 283 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna


LE BRUN, Charles
The Fall of the Rebel Angels
before 1685
Oil on canvas, 162 x 129 cm
Musée des Beaux-Arts, Dijon


Босх, общественное, познавательное

Previous post Next post
Up