Господа, я ведь без всякой надежды на согласие и даже малейшего на то желания. Более того, всё меньше сомневаюсь, что кто-то хочет хотя бы понять сказанное именно мною, а не побеседовать с самим собой. Но всё-таки, опять же скорее для себя, хочу несколько уточнить
ранее сказанное.
Обсуждать с кем-либо всё, относящееся к Холокосту не вижу смысла и не имею интереса. Упомянул о нем исключительно для более понятной параллели и пояснения личного своего отношения. А отношение это - тоже к более чем конкретному факту. Люди публично и официально заявляют, что их взгляд на геноцид армян связан со сбитым турками самолетам. А я считаю такую постановку вопроса исключительной нравственной мерзостью чистой воды. Точка. Если у кого иное мнение, это не мои проблемы, для меня здесь нет темы для обсуждения.
О «правопреемственности». Здесь давняя, традиционная путаница. Понятие юридическое из области международного права было введено и нынче действует для решения множества юридических же, экономических и прочих подобных практических вопросов, возникающих при изменении статуса и границ каких-либо государств и территорий. И никак нельзя, да и бессмысленно во всех отношениях, путать эту техническую и очень полезную штуку с «исторической ответственностью», «национальной виной», «гордостью» или наоборот «стыдом за свою страну» и всякой такой, на мой взгляд, абсолютно пустой лирикой.
Я тысячу раз говорил, и сейчас могу лишь повторить в нескольких словах, что для меня ни один из ныне живущих немцев, ну, может, кроме нескольких совсем уж дряхлых коллекционных стариков, не несет никакой ответственности за деяния граждан гитлеровской Германии, даже если это были их непосредственные предки-родственники. Как и я не чувствую никой ответственности за расстрел царской семьи или «сорок миллионов доносов», написанных при Сталине. И для меня латыш, который мне орал, что я оккупант и палач его народа (реальный случай), такой же тупой мудак, как тот мой соотечественник, который написал на своем «БМВ» (не менее реальный случай), что «мы спасли мир от коричневой чумы».
Ты лично не виновен ни в каких грехах предков, и нечем тебе гордиться из их заслуг. Ты предал друга, изменил жене, украл у брата, ударил дочку, прошел равнодушно мимо чужой беды в ситуации, когда мог помочь легким движением руки, соврал, нагадил, и продолжаешь подличать с превеликим удовольствием. И при этом чем-то хочешь гордиться и на кого-то возлагать вину. Попробуй на мгновение притормозить и разобраться с самим собой. Хотя бы, иди, погладь по голове обиженную девочку и попроси у неё прощения. А если она вдруг по благородству души тебя простит, то все остальные «исторические и национальные» грехи и за предков, и за потомков, я, так уж и быть, тебе отпущу.
И последнее. Про кому там и чего «должны евреи». Если лично Вам что-то должен какой-то конкретный еврей, вот Вы ему претензии и предъявляйте. А евреи в целом, как евреи, никому ничего не должны, точно так же, как никто в целом никому ничего не должен. Успокойтесь. Но и Вы евреям, как евреям, ничего не должны. А вот если у какого конкретного еврея взяли крупную сумму, и теперь под видом «национальной ответственности» отдавать не хотите, то я бы Вам не советовал надеяться, что это ваша нехитрая уловка сработает.
Как-то так. Извините, ежели что забыл по мелочи, я сейчас с утра, на бегу, коли ещё что вспомню, добавлю позже.