Все крупные торговые центры имеют вокруг себя большие стоянки. И там имеется как бы интенсивное движение. Люди ходят, машины ездят. И бывает, что это вызывает конфликты, особенно если торговый центр умудряется сделать пешеходную дорожку у входа. К примеру как в Bigzz или All. Т.е. водители видя пешеходный переход уверены, что все пешеходы должны
(
Read more... )
Comments 6
приехал такой водитель на парковку, вылез и тут же превратился в самого тупого суицидально настроенного пешехода. таких упырей десятками наблюдаю.
Reply
Опять же ПДД определяет как бы безусловный приоритет пешеходов, особенно на прилегающей территории чем и является такие стоянки.
Тут скорее работает фрагментарный образ мышления со стороны водителей и пешеходов. Своего рода "понятия" и инстинкты как у собак Павлова. Водитель видит пешеходный переход и у него автоматом появляется уверенность, что все кто не на мех.средствах должны перемещаться строго по нему и уступать мех.средствам дорогу. А на мех.средствах все кто выезжает из проездов должны уступать дорогу хотя действует правило помехи с права. По сути на примера Bigzz-а. Там все, кто выезжают из проездов, возле самого здания ТЦ,должны иметь приоритет в движении над теми, кто движется по прямой. Знаков приоритета нет. Вся территория (кроме участка вдоль ларьков - та что ближе к МКАД) является прилегающей территорией. Пешеходы вообще короли на этом участке земли
Reply
Reply
Reply
теперь по сабжу: организация движения на парковке BIGZZ отвратительная. ездить там по правилам местами невозможно (например, не найдя места в каком-либо парковочном ряду нужно объехать ВСЮ огромную стоянку, чтобы попытать счастья в другом ряду). что касается конкретно вашего вопроса, то вижу довольно простое рещение: входов в ТЦ два, пешеходных переходов тоже два, значит нужно просто не дать возможности для выхода на объездную дорожку вне этих двух мест - забор вдоль края тротуара у ТЦ
Reply
По Bigzz-у точно знаю, что проезжей частью является только дорога вокруг самого торгового центра. Там даже светофоры установлены. Сама стоянка - прилегающая территория. А из ПДД - на ней преимущество за пешеходом по умолчанию. Т.е. он может ходить где хочет и машины должны давать ему преимущество в передвижении и уступать/пропускать. Но т.к. люди в большинстве имеют секторальное восприятие и когда видят знак ПП и зебру, автоматом начинают считать, что как бы машины должны пропускать пешеходов только на ПП. А вне его пешеход должен уступить дорогу машине. Далее в глубь площадки все происходит верно. Пешеходов пропускают и им дают преимущество т.е. проблема именно с выделением ПП на территории где пешеходы и так имеют преимущество. И именно там большинство всех конфликтов и происходят. Загнать людей на тротуары с тележками и перемещаться по уровням. То на тротуар то на дорогу - это не удобно. Сгонять людей заборами тоже не вариант, т.к. они по любому будут ходить там где ездят ( ... )
Reply
Leave a comment