Все крупные торговые центры имеют вокруг себя большие стоянки. И там имеется как бы интенсивное движение. Люди ходят, машины ездят. И бывает, что это вызывает конфликты, особенно если торговый центр умудряется сделать пешеходную дорожку у входа. К примеру как в Bigzz или All. Т.е. водители видя пешеходный переход уверены, что все пешеходы должны
(
Read more... )
По Bigzz-у точно знаю, что проезжей частью является только дорога вокруг самого торгового центра. Там даже светофоры установлены. Сама стоянка - прилегающая территория. А из ПДД - на ней преимущество за пешеходом по умолчанию. Т.е. он может ходить где хочет и машины должны давать ему преимущество в передвижении и уступать/пропускать. Но т.к. люди в большинстве имеют секторальное восприятие и когда видят знак ПП и зебру, автоматом начинают считать, что как бы машины должны пропускать пешеходов только на ПП. А вне его пешеход должен уступить дорогу машине. Далее в глубь площадки все происходит верно. Пешеходов пропускают и им дают преимущество т.е. проблема именно с выделением ПП на территории где пешеходы и так имеют преимущество. И именно там большинство всех конфликтов и происходят. Загнать людей на тротуары с тележками и перемещаться по уровням. То на тротуар то на дорогу - это не удобно. Сгонять людей заборами тоже не вариант, т.к. они по любому будут ходить там где ездят машины. И все эти меры по большому затратные и не везде реализуемые.
На мой взгляд решение вопроса лежит в напоминании водителям на данных территориях, что они находятся на прилегающей территории и пешеходы тут главные. К примеру при въезде на стоянки. И у пешеходных переходов дополнительно столбах с проездами. Эта проблема у людей и на дорогах бывает когда стоит знак обгон запрещен, а разметка прерывистая. Люди реагируют на разметку и забывают про знак. Одно такое место есть кстати у Bigzz-а и там периодически пасутся ГАИ-шники. На стоянках обратный процесс - знак ПП и зебра предписывает пешеходам идти там, а само ПДД по сути разрешает ходить где угодно.
Reply
Leave a comment