Originally posted by
kilo_november at
Automuseum Melle. Часть 2. Эпоха зарождения автомобиля.![](https://c1.staticflickr.com/1/524/19063666961_bcffa62a09_b.jpg)
Думал, как бы представить дальнейший отснятый материал - решил разбить по годам. График таков:
ч. 2 - до 1920-х
ч. 3 - 1920-30-е
ч. 4 - 1940-50-е
ч. 5 - 1960-80-е
Довольно долгое время человек не знал других средств передвижения, кроме приводимых в движение с помощью животных. Потом один англичанин придумал паровую машину и возникли железные дороги. Но громоздкость парового аггрегата не позволяла применять его на персональных средствах передвижения и до самого конца XIX века всем приходилось ездить на лошадях, гужевых повозках, бричках, дилижансах, фаэтонах и каретах.
В конце концов многим живущим в век умеренного прогресса это порядком поднадоело и несколько изобретателей примерно в одно и то же время сконструировали самоходный экипаж на двигателе внутреннего сгорания.
Хотя первым был один немецкий мужик из Маннхайма, французы тогда тоже были в авторитете и тоже задавали тон в машинах на заре автомобильной эпохи.
Вот, к примеру Peugeot 1896 года:
![](https://c1.staticflickr.com/1/303/18438138214_7cd46ee95a_b.jpg)
Поставь впереди коня и никому даже в голову не придет что это автомобиль, а не легкая брычка.
Хотя ничего удивительного нет: во-первых у конструкторов, кроме конного экипажа, просто не могло быть никаких других примеров на основе который можно было построить "самоход", а во-вторых большие и закрытые громоздкие кузова были пока еще нереализуемыми из-за маломощных и несовершенных двигателей нового типа на бензине.
Вон крыло - деревянное и лакированное - больше похоже на деталь какой-то мебели:
![](https://c1.staticflickr.com/1/501/18872797360_20884c6923_b.jpg)
De Dion Bouton. 1901 год, кузов типа "визави" с оппозитно сидящими пассажирами. Все еще больше повозка, нежели автомобиль:
![](https://c1.staticflickr.com/1/294/18874294019_f43689526a_b.jpg)
А вот другая модель этого производителя, выпущенная в 1903 уже гораздо больше напоминает авто - De Dion Bouton Populaire Typ Q:
![](https://c1.staticflickr.com/1/388/18874281019_264c5d076d_b.jpg)
Вот еще один, открытый:
![](https://c1.staticflickr.com/1/484/18438150294_8b0d242c4e_b.jpg)
Кузова уже начинают постепенно эволюционировать, но ДВС все еще жрущие, чахлые, шумные и вонючие - нет ничего удивительного, что предпринимаются попытки установить на "самоходный экипах" проверенный временем паровой двигатель. Особенно усердно этим занимались американцы.
Вот к примеру, Locomobile, 1900 года.
![](https://c4.staticflickr.com/4/3820/19055102282_a0628aaa6b_b.jpg)
И надо отметить, самая продаваемая марка в Америке на 1900 год. Эта конкретная машина с 2-цилиндровым паровым движком на 20 атм. спокойно разгонялась до 50 км/ч, что для бензиновых моторов было почти недостижимым показателем на то время - не удивительно.
Stanley - самая знаменитая марка, выпускавшая паровые автомобили и ничего кроме них. В 1924 году фирма загнулась - тогда уже никому не были нужны дорогие неэффективные и технически отсталые авто.
![](https://c2.staticflickr.com/4/3886/18873064728_2ff8a4ee95_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/524/19063666961_bcffa62a09_b.jpg)
Но ради справедливости, надо отметить, что для 1900-х авто были неплохими. Второй Стенли 1906 года - гоночный автомобиль.
Помимо машин на двигателе Уатта, пробовали создавать и электромобили. Как этот oт Anderson Electric Company, она же Detroit Electric:
![](https://c1.staticflickr.com/1/323/19063958401_a626d7cfb0_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/257/19060775935_f7d59bb735_b.jpg)
Это сейчас есть легкие литиевые батареи большой емкости, а тогда "только свинец, только хардкор":
![](https://c4.staticflickr.com/4/3671/19034202596_b9d1cb119b_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/346/18872743198_9230ffb3ac_b.jpg)
Получать стабильно высокую прибыль, торгуя автомобилями поначалу было проблематично из-за высокой их стоимости, которую обуславливала мелкосерийная ручная сборка - средний класс не мог себе позволить дорогие и малопрактичные "игрушки", а спрос среди высших слоев общества по-определению ограничен.
И снова в Североамериканских Соединенных Штатах, автомобиль пускают в массовое производство, что позволяет сделать его доступным для более широкой целевой аудитории.
Одним из первых массовую сборку внедряет Рэнсом Илай Олдс с Олдсмобилем:
![](https://c1.staticflickr.com/1/542/18439959853_a9ecb3cd3c_b.jpg)
(Oldsmobile Straight Dash, 1906)
Но особо крупного успеха удалось добиться Генри Форду, внедрившему сборочный конвейер для производства знаменитой Модели Т:
![](https://c1.staticflickr.com/1/409/19060732805_2afe041dbd_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/314/19063890551_4f2d0a7317_b.jpg)
![](https://c2.staticflickr.com/4/3780/19063904051_0a529d5425_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/393/19055136952_a2a4650158_b.jpg)
До сих пор, спустя 88 лет после прекращения производства, "Жестянка Лиззи" второй по массовости автомобиль всех времен и народов.
Пока одни садят за руль целые страны, другие зарабатывают репутацию, создавая рошкошь, предлагая комфорт и безупречное качество. Как вот этот Packard Twin Six 1916 года:
![](https://c1.staticflickr.com/1/451/19063679181_a01cfd5fbd_b.jpg)
![](https://c2.staticflickr.com/4/3894/19060500395_a34fc11f7e_b.jpg)
Как подсказывает имя модели, двигатель 12-цилиндровый. И даже в наши дни моторы такого типа ставят только на самые лучшие, самые эксклюзивные и самые дорогие машины.
1912 Hispano-Suiza 15/20 HP, автомобиль, ориентированный на монархов:
![](https://c1.staticflickr.com/1/311/19054977592_2f86a5a96d_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/412/18439900583_dc2ae1d282_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/527/18438026274_efcd3c4e60_b.jpg)
Dürkopp, 1909г. Один из первых автомобилей, где был применен карданный вал. Фирма из немецкого Билефельда существует до сих пор, правда, к автомобилям больше не имеет никакого отношения, а производит швейные машины.
![](https://c2.staticflickr.com/4/3740/18872823040_6fa4641e94_b.jpg)
![](https://c2.staticflickr.com/4/3677/19054939542_e703f1a499_b.jpg)
1913 Chalmers, USA. Тоже довольно недешевый для своего времени:
![](https://c1.staticflickr.com/1/394/19055012262_09c662b84f_b.jpg)
В завершение второй части одна французская малолитражка, не вписавшаяся в рассказ, Le Zebre, 1918:
![](https://c1.staticflickr.com/1/442/18439934103_689a9e8cd0_b.jpg)
А это один из первых внедорожников "highwheeler" Schacht (1909). Благодаря большим колесам мог передвигаться за городов, где в Америке в 1910 года дорог не было, также имел простую и неубиваемую конструкцию - разные фермеры покупали охотно, пока Форд демпингом и чесленностью произведенной техники не подмял под себя весь рынок...
На этом все!
![](https://c1.staticflickr.com/1/283/19034335296_422b3176a0_b.jpg)