Выставка ретро-автомобилей «Old Car Fest» (часть 1): Отечественные машины

Aug 09, 2014 20:26

   2-3 августа в Киеве проходила выставка ретро-автомобилей «Old Car Fest». Естественно, пропустить такое мероприятие не смог. Во-первых, украинцев в 2014м не особо балуют автомобильными выставками (весеннюю выставку Retro Motor & Car Show отменили, международного киевского автосалона SIA'2014 тоже не было). Во-вторых, выставка проходила на стадионе Киевского национального университета строительства и архитектуры (бывш. Киевский инженерно-строительный институт) - моей альма-матер, учился в нём 4,5 года - было приятно вспомнить молодость. Раньше может испытывал чувство ностальгии, но сейчас к прошлому отношусь с пиететом без грусти. В-третьих, на выставке должны были экспонироваться 100, а то и вовсе 150 авто. Ну и в-четвёртых, три недели просидеть дома - это тяжко. Вот только загипсованная рука огорчила (фоткать неудобно) и отсутствие компашки для прогулки (Хорошо - давний приятель tavalex2007 согласился). О, ещё жара +35! Но гипс и жара - не помеха... если интересно и хочется.



1. Автомобилей было действительно много. Больше сотни точно. Вот только отечественных раритетов не было - всё массовые модели, пусть и редких годов выпуска. Самый эксклюзив был среди зарубежных машин.

Об мероприятии заранее вовсю раструбили радио и газеты. Организаторы выставки - клуб «Old Car Service», проект «Кофейбус» и общественная организация «СОТИ». Сообщали, что будут представлены машины до 1984 года, но были и исключения. Автомобили распределялись на три категории: отечественные, зарубежные и военные. Ну а я решил разделить фотоотчёт на три части: машины страны советов, зарубежная классика и зрители.

Наибольшая экспозиция - это отечественные автомобили (СССР, Украина). Машин этой категории было под сотню. Целостность повествования не хочется прерывать, поэтому обзор выйдет рекордно огромным. Запаситесь терпением посмотреть всё.

Приехал на 10 часов (открытие с 11:00). Друг задерживался, поэтому решил начать осмотр самостоятельно. Билеты уже продавали. Стоимость - 30 гривень. Спросил: "Фотосъёмка оплачивается дополнительно?" "- Нет. Фотографируйте и выкладывайте в интернет. А что, где-то берут деньги?" "- Полно таких музеев". От, дурак, ляпнул! Теперь на следующей выставке можно ожидать дополнительных цен.



2. ГАЗ-М20 «Победа» кабриолет (1949-1953). Относительно редкая модификация «Победы» с открытым верхом. Изготовлялась без крыши в связи с дефицитом металла после Великой Отечественной войны.



3. Сбоку смотрится эффектно.



4. ГАЗ-М20 «Победа».

Не хотел вам травмировать психику, но без тюнинга и самоделок не обойтись. Ну, не мне вам говорить, что тюнинг - обязательная программа любых автомобильных выставок на пост-советских просторах.



5. Типа кроссовер:) Ну это ещё ничего...



6. Из «Победы» сделали купе! От исходной модели только капот и лобовое стекло. Ужос!



7. ЗИМ (ГАЗ-12) бежевый.

21-х «Волг» было несметное количество.



8. ГАЗ-21В «Волга» 1958 года. Или по-простому, ГАЗ-21 «первой серии» / со звездой.



9. ГАЗ-21В «Волга» экспортная (молдинг под оконной линией) на базе ГАЗ-21 «первой серии».
Вот такие «волжанки» вполне раритеты. Выпускались они недолго и количество относительно 21х других серий - мизерное.



10. ГАЗ-21К «Волга» - экспортная модификация ГАЗ-21 «второй серии». От базовой ГАЗ-21И отличалась (внешне) хроми рованной рамкой лобового стекла и подоконным молдингом.
Как и ранняя экспортная стояла за отдельным ограждением. Видимо, на правах эксклюзива.



11. ГАЗ-21К «Волга» - экспортная модификация ГАЗ-21 «второй серии».



12. ГАЗ-21И «Волга» - базовая модель ГАЗ-21 «второй серии» (1958-1962). Конкретно эта 1961 года выпуска.



13. Ещё одну ГАЗ-21И я застал на манёврах.



14. ГАЗ-21И «Волга» - базовая модель ГАЗ-21 «второй серии» (1958-1962).
  Удивительно, что «Волг» «второй серии» было так много. На дорогах почти не встречаются. Чего не скажешь о 21-х более поздних.



15. ГАЗ-21Р «Волга» - базовая модель «третьей серии» (1962-1970). Машина 1969 года.
Правда, смущают противотуманки. Может это «догонялка»?



16. ГАЗ-21Р «Волга» - базовая модель «третьей серии» (1962-1970).



17. ГАЗ-21Р «Волга» - базовая модель «третьей серии» в двухцветной окраске. Олень на машины третьей серии не ставился.



18. ГАЗ-21УС «Волга» - экспортная модификация с улучшенным оформлением ГАЗ-21Р («третьей серии»).
Примечание - «олень» на капоте лишний.



19. Ещё одна экспортная ГАЗ-21УС «Волга». 1967 года.



20. Вау! ГАЗ-23Б. Необычная экспортная «Волга» с мотором от ГАЗ-13 «Чайка» для советских спецслужб. От обычной ГАЗ-21 «третьей серии» внешне не отличить.



21. С «филейной» стороны Волги тоже смотрятся неплохо. В сочетании с новыми номерами даже прикольно.
Кстати, авто стоят друг к дружке и не со всех сторон можно к ним подобраться. И как минимум, ещё одна «Волга» ускользнула от фотообъектива.



22. Вот и она! Походу это ГАЗ-21 «второй серии». Можно сравнить с более новой генерацией. Фонари, ручка багажника, бампер. И это только отличия с кормы.

Следующий номер программы - кабриолеты на базе 21-х Волг. Весьма популярная машинка для рекламы водки. Как в той самой рекламе: «-Откуда? - Оттуда». Не с завода точно. Хотя для военных парадов вроде кустарно переделывали на авторемонтных заводах.



23. Новодельный кабриолет на базе ГАЗ-21 «третьей серии».



24. Ещё один кабриолет.

Ну а теперь «Волги» более новой модели - ГАЗ-24. Вопрос: можно ли их считать олдтаймерами?



25. ГАЗ-24 «Волга», 1978 года.



26. ГАЗ-24 в лёгком тюнинге.



27. ГАЗ-24-10 «Волга». Рестайлинговая ГАЗ-24. Выпускалась с 1985 года. Поэтому сомневаюсь, что это олдтаймер. И не раритет - на дорогах такие пока ездят.
Хотя заслуживает внимание отсутствие тюнинга.



28. ГАЗ-24-10 тюнингованная.



29. ГАЗ-24-02. Универсал на базе ГАЗ-24. Увы, затюнингован. В первозданном виде вполне раритет. Впрочем, даже под тюнингом нечасто можно увидеть на дорогах.

На выставке были и другие «газоны». Искушённую публику ими не удивить, но всё равно интересно.



30. ГАЗ-М1.



31. Военные джипы.



32. ГАЗ-67Б.



33. Второй ГАЗ-67Б. Облицовка радиатора вроде переделанная.



34. Как же без «бобика»? ГАЗ-69.



35. ГАЗ-69 в необычной окраске.



36. Слегка тюнингованный ГАЗ-69. А-ля ВДВ.



37. ГАЗ-69А. Более околхоженный.



38. Зверски переделанный ГАЗ-69. Ужос!



39. А детворе тюнинг нравится. Рассматривают с любопытством.

Ну а теперь перейдём к «Москвичам». К сожаленю, любимая автомарка на выставке была в явном меньшинстве.



40. Москвич-401. Много таких стояли под подъездами столичных многоэтажек.



41. Москвич-407.



42. Москвич-407. 1960 года.



43. Москвич-407. 1961 года. По-моему, "капля" на капоте от Москвича-403. И не хватает молдинга. Похоже на «сборную солянку».
На Столичном автошоу-2012 признал за 403й.



44. Москвич-407 поздних годов выпуска, с бамперами без клыков.



45. А это вроде как полноприводный Москвич-410Н?



46. Москвич-403ИЭ. Раритет, если чё.
Победил в номинации «Лучшая сохранность отечественного автомобиля».



47. Сравнение Москвича-403ИЭ и 407.



48. Как это назвать я даже не знаю.



49. Москвич-408, 1967 года.



50. ИЖ-412. Или Москвич-412 ИЖевской сборки. По-сути, Москвич-412 с передней частью от предшественника, Москвича-408. Прямоугольных ГДРовских фар на всех не хватало. Ну и постепенное освоение моделей - «фишка» Москвичей.



51. Яркий ИЖ-412.



52. ИЖей-412, на удивление, было несколько штук. Если честно, модель распространённая. В детстве считал такие машины переделанными с Москвича-408 в 412. На значок на облицовке тогда не смотрел.



53. Москвич-412 был представлен в раллийной версии.



54. Москвич-2140 предрестайлинговый (1986 года). Годом позже начнут выпускать рестайлинговую версию с новыми бамперами.



55. Ещё один предрестайлинговый 2140. Тоже 1986 года.
А в анонсе выставки говорили, что машины будут не старше 1984 года! Нестыковочка!
Москвич-2140 ранних годов выпуска не помешал бы.

На фестивале также были классические «Жигули». Массовые, долговыпускающиеся модели, плавно переходящие в разряд олдтаймеров.



56. ВАЗ-2101 милицейский (реплика).



57. Ещё один милицейский ВАЗ-2101.



58. Герб СССР.



59. ВАЗ-2101 с поворотниками от ВАЗ-21011.



60. ВАЗ-21011. Слегка помятый, что для выставки не приветствуется.



61. ВАЗ-2103, 1976 года.



62. Ещё ВАЗ-2103. Только маленько переделанный.



63. ВАЗ-2106. По-сути, рестайлинговый ВАЗ-2103.



64. В 90-х их было море.



65. ЕрАЗ-762 фантазийная милицейская реплика. Вот любят у нас спецтранспорт, с мигалками-полосками.



66. ЛуАЗ-969. В 90-е регнулярно на местной ярмарке видел. Сейчас редкая модель.



67. Мотоколяска СМЗ-С3Д. 1986 года. Такие тоже в 90-х изредка ездили. Выдавались государством инвалидам во временное пользование. Потом забирали. После распада СССР инвалидов пересадили с мотоколясок на полноценные автомобили ЗАЗ-968М. А после окончания выпуска «Запорожцев» - на «Таврии».
  Это первый увиденный экземпляр за 25 лет!



68. Возвращаясь с выставки увидел проезжающую на прицепе древнюю инвалидку СМЗ-С3А.
Такую модель знают только благодаря короткометражному фильму «Операция "Ы"».



69. Вот это действительно редкий раритет! Жаль, что не на ходу.
Вспомнил, что на Столичном автошоу в 2012 видел эту мотоколяску.

"Запорожцев" было тоже прилично.



70. ЗАЗ-965 ранний. Видите, поворотники сверху на крыле? 1965 года.



71. Ещё один ранний ЗАЗ-965. 1961 года выпуска.



72. Столько "горбатых" ранних серий ещё не видел! Этот ЗАЗ-965 1961 года.



73. ЗАЗ-965А, посовременней.



74. ЗАЗ-965А.



75.



76. Любят тюнинговать 965-е «Запорожцы».



77. ЗАЗ-965 ракета:)
Вообще умиляет, когда из микролитражек делают гоночные болиды.



78. ЗАЗ-966В «Запорожец».
Помню, в детстве считал такие "жужики" переделанными.



79. ЗАЗ-968В.



80. Ну и третий ЗАЗ-966В. 1969 года.

По количеству фоток в отчёте иду на личный рекорд! А ведь ещё не всё показал.



81. «Гламурный» ЗАЗ-968А, 1978 года постройки.



82. ЗАЗ-968А «Запорожец». Отличия от 966В в нюансах. В Советском Союзе любили модернизации выдавать за новую модель.



83. Оранжевый цвет ему идёт.



84. ЗАЗ-968М (выпускался в 1979-1994 гг.). Рестайлинговый ЗАЗ-968А. Даже с названием мудрить не стали.



85. ЗАЗ-968М на выставке было много. Хорошо, что среди них оказались экземпляры в аутентичном состоянии.



86. Ну или с небольшим тюнингом.



87. Уже начал забывать, кака 968М выглядит сзади.
А вы помните такие самодельные накрытия для воздухозабора?



88. Ещё один ЗАЗ-968М. Кондиция не выставочная. Вероятно иллюстрирует раллийную машину.

А следующие автомобили я видел в 2012 году на «Столичном автошоу». Вероятно кочуют с выставки на выставку. Не раритеты, современные машины - однако интересные. «Таврии», переделанные автолюбителями-энтузиастами в электромобили.



89. ЗАЗ-1102 «Таврия Нова» электромобиль «Батискаф». 2001 года.



90. Моторный отсек. А вместо двигателя - ящички с аккумуляторами.
Мощность электродвигателя - 20 kW. Контроллер на 500А. Максимальная скорость - 90 км/ч. Запас хода - 50 км.



91. ЗАЗ-1103 «Славута AC Electric.



92. Под капотом. Непривычно наблюдать вместо мотора коробочки.
Мощность - 30 kW. Максималка - 120 км/ч(!). Запас хода (в экономном режиме) - 160 км.



93. ЗАЗ-110557-51 «Таврия пикап электро».



94. Под капотом виден тяговый электродвигатель от электрокары номинальной мощностью 5,5kW. Аккумуляторы в грузовом отсеке.
Скорость 75 км/ч. Коробка передач от Ланоса.



95. Ну и самоделка Electra 2. Дизайн соответствующий.
Возле неё активно толпились посетители. Так что сфоткать удалось не с первого раза. Хотя машину эту также узнал по Столичному автошоу-2012.

На десерт автобусы. Направление среди автомобилистов набирающее популярность. ЛиАЗ-677М не ожидал увидеть на выставке. Поэтому удивился и обрадовался одновременно. Настолько, что сфоткал его на зуме через весь стадион.



96. ЛиАЗ-677М. Автобус из детства, 1991 года.
Уж не помню: катался на них или нет, но в Василькове (Киевской области) в 1990х видел. Кое-где по Украине ещё ездят на маршрутах(!).



97. Оказывается он служебный с Трипольской ТЭС. Ну, хорошо хоть сохранили.



98. ЛиАЗ-677М - легендарный советский автобус. Пока есть возможность надо сфотографировать со всех возможным ракурсов.



99. К счастью, можно было зайти в автобус. Чем я с товарищем воспользовался.



100. В салоне перегородка водителя от салона сделана из окна:)



101. ЛАЗ-697Р. Редкая модель. 1978 года.



102. По-сути, туристическая версия ЛАЗ-695Н. Но в отличии от него и старшего собрата 699Р пассажирская дверь всего лишь одна. Аварийного выхода нет.
На похожем я ездил на покатушки.



103. А этот ЛиАЗ-158В (1960 года) мы увидели после посещения выставки. Куда-то тянули на буксире. Как оказалось на эту выставку «Old Car Fest».
В любом случае, я этот автобус видел раньше, на территории музея общественного транспорта.

Вот это да! За сотню фоток перевалил. Но автомобили интересные.
Ждите продолжения про зарубежные автомобили и посетителей.

Похожие записи:
Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
Киевский международный автосалон SIA'2013
Столичное автошоу-2012

самоделки, киев, луаз, украина, газ, заз, выставка, ераз, электро, лиаз, автобусы, ваз, азлк (ким-мзма), лаз, иж

Previous post Next post
Up