О новом генетическом исследовании аутизма,
опубликованном в августе в журнале Nature, в популярной форме написали почти везде, в частности,
в New York Times. Переводить на русский не было смысла, поскольку
это уже было сделано.
В целом, новое исследование подверждает то, что уже было установлено раньше, а именно: (1) количество новых мутаций (de
(
Read more... )
Comments 6
>> глобально стоит неполиткорректный вопрос «где альтернатива естественному отбору в современном обществе?», по-прежнему никак не озвучивается
У А.В. Маркова в статье "Вырождаемся?" писалось, что отбор исчез отнюдь не до конца, а также приводились некоторые аргументы на этот счёт. (Однако, там рассуждения преимущественно теоретические.)
О других рисках:
1. Видимо, есть фактор брака между "системщиками", о котором пишет С. Барон-Коэн. Правда, к Барону-Коэну нужно относиться настороженно, т.к. он крайне неаккуратен в аргументации. Но "на глазок" похоже на правду.
2. Было крупное датское исследование, которое показало, в частности, корреляцию риска аутизма со степенью урбанизации, но там коэффициент порядка двойки, что не очень чётко, да и ещё вопрос, чем эффект опосредуется, если он и впрямь имеет место.
Reply
Свести фактор естественного отбора на нет до конца невозможно. Люди с аутизмом, к примеру, практически не дают потомства. Однако, того фактора, что был раньше и в помине нет. В 1935 году в Америке умирал один ребенок из 50, сейчас это 1 из 400. Это колоссальная разница, которая не может не приводить к качественным изменениям в генофонде человеческой популяции.
В аргументы Барона-Коэна я скорее верю, чем нет, но пока это лишь умозрительная "теория" без серьезной генетически-биологической базы.
Reply
http://macroevolution.livejournal.com/36027.html?thread=1746619#t1746619
Кондрашов пишет 5-10 поколений и что особо переживать, типа, пока не стоит, однако в той же Америке резкие изменения в детской смертности начались в конце 30-х, и возможные серьезные последствия, если принять смену поколений каждые 20-30 лет, уже не за горами.
Reply
"Мне кажется, что большинство «вредных мутаций», которые сейчас стали накапливаться в генофонде из-за «ослабления отбора», это как раз такие мутации, которые раньше были действительно вредными, а теперь их вредность радикально уменьшилась."
Лично мне кажется, что Марков ошибается, когда допускает, что вредные мутации (вырезаемые смертностью от бактериальных заболеваний) были вредны только в одном смысле - в смысле сопротивляемости организма бактериальным заболеваниям. У большинства детей с аутизмом есть множество параллельных медицинских проблем, к аутизму не имеющим прямого отношения. Вероятнее всего, плохие мутации чаще всего бьют сразу по нескольким функциям, включая иммунитет, функции головного мозга итд.
Reply
Leave a comment