В дебрях Маньчжурии (6): Когурёский Мангуп-кале и Даньдун

Oct 17, 2006 21:51

26/09/06

Утром погрузились в автобусы - едем в Хуаньжэнь (кор. Хванин), где священный ван Тонмён ("Свет с востока") из рода Ко (동명성왕 고주몽), Ко Чумон, основал первую столицу Когурё. Таким образом, я посетил все три столицы Когурё, только в обратном хронологическом порядке: сначала больше тридцати лет назад - самую позднюю, Пхеньян, вчера - вторую, Куннэсон, и сегодня - первую, Онёсанскую крепость (кит. Унюйшань).

От Тунхуа до Хуаньжэня три с половиной часа еды. У подножия горы пересели в другие автобусы и по-китайски, без остановок, стремительно поехали в гору - то спереди, то сбоку, то отдаляясь, то приближаясь, торчала столообразная вершина. Наконец, приблизившись, на высоте шестисот метров над уровнем моря автобусы резко остановились, мы, очумелые от езды, горохом высыпали наружу… Капал дождик... Натянув на себя полиэтиленовые плащи за десять юаней, мы потопали вслед за гидами в гору.

Гора и ступеньки, не в пример Белоголовой (Пэктусан), невероятно крутые - сто сорок паломников рассыпались на группы, растянулись на сотни метров. Бабка, использовавшая кули на третий день нашего путешествия, отыскала их и здесь - три здоровенных китайца-деревенщины усадили бабку на носилки, укрыли от дождя ковриком и бегом потащили в гору.

Нырнув в последний раз в узилище между отвесными скалами, мы вскарабкались по крутой лестнице и очутились стоящими на высоте 820 м над уровнем моря на вершине горы Пяти дев (так переводится Унюйшань/Онёсан). Это - плоская столешница-вершина горы диаметром более двух километров, со всех сторон окаймленная отвесными скалами, обрывающимися вниз на сто метров. Этот своеобразный когурёский Мангуп-кале некогда служил основателю Когурё Ко Чумону природной, неприступной крепостью. Отвесных скал нет лишь с северной стороны (там она укреплена крепостной стеной). То там, то сям можно видеть раскопанные развалины древних строений, посредине - пруд, из которого, по преданиям, могли напиться все восемь тысяч бойцов крепости...







Набродившись по развалинам и вволю нафотографировавшись на фоне когурёских (ныне - китайских) просторов, мы помчались вниз - голод не тетка, в Хуаньжэне нас ждет ресторан с корейским названием, но с долгожданной китайской едой. Обедали в банкетном зале гостиницы - бархат, лакированное дерево, зеркала, не говорящие по-корейски официанты, вкусная китайская еда (наконец-то!). Главное блюдо - карп!










Следующий пункт назначения нашего автобусного марафона - пограничный Даньдун на Ялуцзяне (кор. Амноккан).

Дав передохнуть чреслам и животам, погрузились в автобусы - до Даньдуна несколько часов езды по узким дорогам Северо-Восточного Китая. Прибыли затемно. После пустынных кукурузных полей и гор, накрытых черным звездным небом, Даньдун поразил обилием огней и народа. Не мешкая, погрузились на экскурсионный двухпалубный пароходик и прокатились по реке - туда-сюда. С одной стороны огни и реклама. Это - китайский Даньдун. С другой - темнота, и лишь кое-где тускло моргают редкие огоньки. Это северокорейский Синыйчжу. Мост дружбы с китайской стороны подсвечен, сверкает разноцветными огнями, ближе к северокорейской пропадает, теряется во мраке.

Ужинали у черта на куличках (гиды снова увезли в какую-то тьмуторакань среди полей, в курорт "Ариран" типа пионерлагерь). Ужинали "по-корейски" в просторном бараке-столовке. В меню были жирная трехслойная, сочжу за три тысячи... Все внезапно напились.

Наше последнее пристанище в Поднебесной - спрятанная на неглавной улице, средней паршивости, гостиница "Международная". Внизу под гостиницей уличные торговцы жарят рыбу, колбаски, работают лавки с табаком и водкой, толкутся, едва не наезжая друг на друга и на людей, маленькие юркие такси...










Позвал соседа пить пиво. Сел в такси, велел ехать туда, где дают пицзю. Таксист поехал. Ехал прямо, свернул налево, потом, проехав вперед, свернул направо, потом еще куда-то... Вышли (потом оказалось, что он отвез нас в сторону на 200-300 м) - серия ресторанов с корейскими названиями. Зашли в один - пусто и неопрятно. Пошли в другой - тот еще хуже. Вернулись в первый. Прибежала девчонка-официантка, у стойки встали какие-то мужики (явно не посетители), молча смотрят, не улыбаются - вид угрожающий и опасный. Вспомнилась недавняя Россия с бритоголовыми пацанами.

Даньдун - город дорогой. Всё пиво по десять юаней (чуть больше доллара)...

Поход в ресторан принес нечаянную радость. Допивая очередную бутылку, спросил пробегавшую мимо официантку: "Где здесь Интернет-кафе?" - она показала рукой напротив. Допили пиво, пошли в Интернет-кафе. Просидев там час (час стоит два юаня!), пошли в гостиницу. Дошли за пять минут.

история Кореи, Унюйшань, Даньдун, Хуаньжэнь, китайская кухня, Китай, путешествия, Онёсан, Когурё, Тунхуа

Previous post Next post
Up