НА прошлой неделе на глаза попалось объявление о слете на Анмёнском острове - Анмёндо 안면도, которым русские каждый год открывают купальный сезон.
Недавно один товарищ написал мне в комментах, что я как бы и не русский, а "псевдорусский", поэтому, типа, не лезь, Атсман, обсуждать нас, русских. По крайней мере, просил товарищ, встань на нашу сторону. Мда... Уже одно это воспоминание отвращало меня от мысли поехать на "русский" слет. Вдруг окружат меня, "псевдорусского", ночью, среди сосен, возьмут в плотное кольцо и побьют. Мало ли. Другое соображение - по выходным дням я совершаю продолжительные велотуры, пополняя свои знания по истории, географии, культуре этой, несомненно, древней страны. Отступить от привычных поездок, шатаний по стране, поступиться принципами? Но что ждет меня на острове? Случайный шашлык и водка (если повезет) у приблудного костра? Бессонная ночь на иголках сосны корейской обыкновенной? Шатание ночью в поисках ёгвана 여관, минбака 민박, мотеля? Те немногие, кого я знаю в Корее, не едут.
И тут прилетел месидж от Юры (aka
yuri7751): "Мы едем, присоединяйся. И семейство Банзаев (
hamsanim) едет".
Тогда родилась превосходная идея. Что, если совместить поездку на остров, участие в слете с велотуром? Я разузнал о погоде (обещали 24 тепла, облачность), раздобыл компьютерную карту Кореи и принялся просчитывать возможные маршруты. В результате долгих исследований, длившихся не один рабочий день, родился следующий план.
Я стартую рано утром в субботу. Поеду строго на запад, через Керён 계룡시, в Нонсан 논산 (расстояние - 42 км), оттуда направлюсь в древнюю столицу Пэкче Пуё 부여 (25 км). Из Пуё прекрасная провинциальная дорога через живописнейший горный хребет в Порён 보령 (еще 40 км), а еще через 12 километров ноги сами приведут меня в Порёнский морской пассажирский терминал. Там сяду на Синханский паром, который, если не будет заходить на три или четыре мелких острова, всего за 40 минут доставит меня и моего верного спутника, конька-горбунка, в порт Ёнмок 영목항 на самом юге Анмёндо. Оттуда прямая как стрела дорога приведет меня на Самбонский пляж 삼봉해수욕장, где и будет проходить слет (23 км).
Сказано - сделано. Предупредив жену о своих планах, я собрал в рюкзак вещички, распечатал и склеил десять листов подробной карты, посмотрел напоследок телевизор, выпил изрядно, для храбрости, вина, часа в два ночи потерял сознание и... проспал. Планировал выехать в шесть утра, чтобы успеть проскочить большую часть маршрута до жары, но выехал только в семь.
Проскочив около девяти мимо Нонсана, рванул в направлении Пуё. Дорога от Тэчжона до Пуё исключительно пригодна для скоростных шоссейных гонок. Крутых гор, на которые надо карабкаться на первой передаче, нет, есть только затяжные пологие подъемы и такие же спуски. При въезде в Пуё сделал остановку у королевских гробниц, а, въехав в город, издалека, через забор, глянул на музей (надо будет потом специально приехать). Нашел дорогу на Порён и двинул дальше. От Нонсана до Порёна дорога весьма живописна, змейкой крутится-вьется среди гор, следуя причудливым изгибам ущелий, взбирается вверх и падает вниз - посреди ущелий струятся немноговодные речки, которые едва на ладан дышат, но и лет, наверно, им не меньше, чем Корее - пять или девять тысяч... Пару раз остановился перевести дух, выбить воды, перехватить кусок шоколадки, булки, купить в придорожном магазинчике бутылку ледяной кока-колы у ошеломленной тетки ("что за черт! кажется, мужчина в почтенном возрасте, а вырядился так экстравагантно, в облегающие его причиндалы трусы. и почему он на велосипеде? странный, одним словом! за границей, должно быть, набрался"), заглотить в один присест и - дальше в путь.
В 12:10, через пять часов десять минут после отправления, я, изрядно натрудив бедра и коленки, поднялся на Сончжуский перевал 성주산, стремглав промчался по 700-метровому тоннелю, насквозь пронзающему последнюю преграду, и - передо мной внизу раскинулся приморский городок Порён. В 12:40 поставил конька на прикол перед Тэчхонским пассажирским терминалом, забежал внутрь и с огорчением узнал, что паром на Анмёндо ушел только что, в 12:30. Следующий паром на мой остров не заходит. Нужно ждать до 16:00. Делать нечего. Предупредив Юру с Банзаем о задержке, я поехал на уже знакомый пляж 대천해수욕장. Смыв с себя в туалете пот и грязь, натянул цивильные шорты, выбрал из сотен подходящую забегаловку, заправился ледяной лапшой (сопровождавшие ее редька и кимчхи были исключительны!), водой, отправился на пляж.
Приехавший в неяркий субботний день на море люд предавался незатейливому отдыху: радостные, энергичные корейцы с шумом ели в ресторанах, плескались и кричали, зайдя по пояс в воду, обучались плавать на спасательных шлюпках, летали на крошечном самолетике, раскатывали на катерах... Были и русские - то там, то сям лежали кучками, обнажив бело-розовые тела, играли в мяч... Решив размять пребывавший несколько часов в бездействии язык и заодно поупражняться в русском языке, я сказал проходившей мимо молодой паре с ребенком: "Здрасьте". Они равнодушно посмотрели на меня и, не отвечая, прошли мимо. Наверно, местные достали их своими "Здрасьте".
В четыре погрузился на паром.
Паром шел с заходом на несколько островков. Нижняя палуба была битком забита автомобильным транспортом - легковушками, грузовиками с промышленным товаром и домашним скарбом. Один джип не помещался, и машины, перетасовывая, то сгоняли на берег, то загоняли - так-сяк, задом, передом. Но вот все устаканилось, и паром отчалил.
Я пошел наверх - в пассажирском отсеке (он был типа ондоль - посередине проход, по обе стороны невысокие просторные помосты, мару 마루, так сделано было, должно быть, для того, чтобы пассажиры чувствовали себя как дома, в своей тарелке) уже вовсю стоял галдеж, семьи и компании, рассевшиеся кучками на мару, вытащили бутылки и снедь. Я пошел наружу на палубу - гулянье шло по полной программе. Гремели песни, рекой лилось сочжу, радостная продавщица тискала за щечки чужих младенцев...
Позвонил Банзай и обрадовал - они с Юрой приедут за мной в порт. Очень хорошо.
Через сорок минут хода паром замедлил ход, дал гудок...
На Ёнмокском причале меня встречали Юрий с Банзаем.
Юра, хозяин минивэна, элегантный и меланхоличный старожил Кореи, помог погрузить велосипед в машину, мы поехали - полчаса спокойной езды по острову, и вот мы на месте.
На длиннющем (3.8 км) Самбонском пляже было пустынно. Примерно батальон наших людей прятался в сосновом бору, неторопливо и приглушенно тусовался вокруг своих палаток. Тишину бора, непривычную после шума и веселья корейского парома, изредка нарушали негромкое переговаривание взрослых, редкие крики детей... Юра успокоил: "Веселье начнется часа в два ночи".
Наше место с краю палаточного городка - у Юры, Банзая, Артема маленькие дети.
Мало-помалу бор оживал. То там, то здесь в нарушение правил пользования национальным парком загорелись, зазывно засверкали костерки, мангалы, запахло шашлыком и спиртным, послышались тосты.
<...>
Ночь сгустилась, и сами собой образовались три большие компании, в которых запели свои доморощенные барды - здесь приглушенно звучали революционные напевы, там баянист Сима распевал в сопровождении женского хора лирические советские песни, а у нас под носом Розенбаум, ударяя по гитаре, пел похоже на... Ну да, понятно, на кого...
Наевшись и напившись, я пошел шататься по кострам и отыскал двух знакомых - рыжеволосую красавицу Сашу из Дижона и одного товарища из блога. Да вот он, машет бутылкой через костер...
Кости я бросил в палатке у добрейшего Банзая. Спьяну спал как убитый, даже не заметил, как меня укрыли полотенцем, но проснулся в шесть - у кого-то зазвенел будильник. Встав, прогулялся по бору. Вышел на большую дорогу, полюбовался на пальмы и на уже взошедшее солнце. Пересчитал машины, выстроившиеся в ряд на дороге у палаточного городка - двадцать шесть. Если в каждой из них приехало по четыре-пять человек, получается сто-сто тридцать человек. Надо учесть, что некоторые приезжали всего на день, а некоторые, те, что не переносят палаточную жизнь, отправились ночевать в гостиницы.
Спустя некоторое время из палаток стал выползать народ, двигаться в сторону общественного туалета. Появился Банзай: "Не пробежаться ли нам, Витторио, по пляжу?". Отчего нет! Бывшие легкоатлеты, мы бодро потрусили по пляжу. Сначала переговаривались, затем замолчали и, все ускоряясь, пробежали с километр. Никто не хотел сдаваться. Не помню, кто первым предложил повернуть назад и просто прогуляться…
Вернувшись к палатке, по старинному корейскому обычаю заварили рамён 라면. Все-таки есть что-то в том, чтобы с утра хлебнуть горячего и острейшего бульона, втянуть в себя тонкую лапшу...
Один за другим появились папы и мамы, стали варить для своих чад каши...
Подошли соседи. Они оказались заядлыми фотографами, и общительный Банзай принялся охотно делиться своим опытом. Я познакомился с Николаем. Он - мне: "Чем занимаешься?". "Языком". "А каким конкретно языком... программирования?".
Время шло к полудню. Пора двигать в обратный путь - паром на материк в 13:25, следующий в два сколько-то, а мне хотелось добраться до дома засветло. Я водрузился на конька, махнул рукой... Вопреки тягостным ожиданиям (ехать предстояло по жаре, не утром, как вчера), ехать было легко и приятно - еще не припекало, и с моря дул ветерок.
Переплыв на пароме на материк, ровно в три стартовал в сторону Дижона. Проехав Порён, вскарабкался на перевал. Почувствовав упадок сил, остановился у мобильной едальни перед тоннелем и перехватил рамёна и кока-колы. Дальше ехал ровно, не поспешая. В горки поднимался, не напрягаясь, вниз слетал, соперничая с машинами, со скоростью 60-70 км. Погода была замечательная - ни холодно, ни жарко. Проезжая по долинам, то там, то здесь наблюдал гармоничное единение человека и природы.
Пару раз остановился перекусить. Незаметно доехал до Пуё, а там рукой подать до Нонсана. А Нонсан, считай, пригород Тэчжона - от него до моего дома всего с полсотни километров.
Ровно в девять (уже было темно) я въехал в Тэчжон. Еще двадцать минут бешеной гонки, и я дома.