"Олуша" над полюсом

Mar 13, 2011 16:30

…От басовитого гудения моторов клонило в сон, несмотря на холод в кабине. А может от недостатка кислорода и усталости - все же шли на 4000 метрах. Погода, наконц успокоилась, и казалось, что в этом мире больше ничего нет, кроме солнца, океана и одинокого самолета над ним. Лишь виднеющаяся справа полоска гренландского берега напоминала о том, что в ( Read more... )

aircraft, travel, map

Leave a comment

Comments 14

lord_k March 13 2011, 14:41:51 UTC
Вот это да!!!

Reply

vasillich March 13 2011, 16:14:36 UTC
В конце 20-х - начале 30-х все крупные авиационные державы экспедиции к полюсу организовывали, а АР, как не крути - страна не из последних с точки зрения авиации. Так что положение обязывает..:-))

Reply

lord_k March 13 2011, 17:42:15 UTC
Безусловно.
И самолет хорош, и история рассказана прекрасно.

Reply


(The comment has been removed)

vasillich March 13 2011, 16:15:19 UTC
Всю неделю текст не шел, а сегодня как-то само собой написалось...:-))

Reply


o_vladimir March 13 2011, 16:34:19 UTC
красива!

Reply


dyor March 13 2011, 21:39:04 UTC
Только вот Санкт-Петербург тогда назывался Лениградом, на худой конец Петроградом... или в мире АР не было русской революции?

Reply

vasillich March 13 2011, 23:55:40 UTC
Не было под рукой карты 30-х годов...:-))

Reply

dyor March 14 2011, 00:34:11 UTC
Google et Photoshop sait combien gitique ;)

Reply


lnago March 17 2011, 15:49:14 UTC
А как это я такую красоту пропустил? Ты бы Вовка мне маякнул чтоли, а то умру в неведении...
Что могу сказать? Самолёт прекрасен, если поработаь с поплавками, сделать допустим как у Дорнье. Объясню почему я "не сторонник" твоей схемы. "Олуша" может садиться на лёд/снег, в случае подснежного "сюрприза" самолёт теряет не только поплавок, но и киль и руль направления.
Текст - бесподобен! Аналогичные эмоции и эффект присутствия получал когда читал мемуары Байдукова о перелёте через Полюс.
Вобщем, мои восхищения Сэр!

Reply

vasillich March 18 2011, 07:47:47 UTC
Спасибо большое!
Кстати, а поплавки тут - не совсем поплавки.:-)) Если ты приглядишься, то увидишь, что они шире обычных и с плоском участком дна. Есть такие глиссирующие обводы, "гидролыжа", так я эту лыжу сделал пошире. Так что опасность потерять поплавок не выше, чем потерять обычную лыжу.

Reply

lnago March 18 2011, 10:19:08 UTC
Володь, ты меня не совсем понял - "Так что опасность потерять поплавок не выше, чем потерять обычную лыжу." Лыжа - лыжой, но сильный удар пойдёт и дальше, на стойку - а у "Олуши" это киль.
А вот потеря киля + руля направления уже не хорошо. К тому же, на машине такой схемы неплохо бы установить киль с рулём, на фюзеляже. Расположенный в зоне наиболее интенсивного обдува, в струе от двух двигателей, значительно повысит маневренность машины на земле, что очень важно при посадке на льды.
А в целом самолёт меня прямо огорошил красотой своей схемы, второй день под впечатлением!

Reply

vasillich March 18 2011, 10:31:14 UTC
А, ну да, понял, риск конечно есть..

Reply


Leave a comment

Up