Давненько мне не попадались интересные банковские карты. Но УБРиР (Уральский Банк Реконструкции и Развития) действительно заинтересовал своим предложением.
Прежде всего, подкупила возможность получать 5% за оплату ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг). Если пользоваться онлайн оплатой на сайте Газпром Межрегионгаза, Водоканала, ТНС Энерго, ГК Чистый город, то операция проходит с MCC кодом 4900, так что в списке операций после проведения таковых увидим "Коммунальные услуги" и размер кэшбека. Приятно, что 5% кэшбека начисляется без округления суммы платежа до сотен в меньшую сторону, причём даже за платежи менее 100 рублей.
Если оплачивать квитанции ТСЖ, как за коммунальные услуги, так и за капитальный ремонт, то для получения кэшбека нужно отсканировать QR код на квитанции при помощи мобильного приложения УБРиР (зайдите в "Платежи" и нажмите на "Оплата по QR коду"). Если QR кодов на квитанции за жилищно-коммунальные услуги нет, то это не беда, так как можно создать QR код с реквизитами вашего ТСЖ, УК, ТСН, ЖСК, УК на сайте
sbqr.ru.
Обратите внимание, что при оплате коммунальных услуг после сканирования QR кода приложением УБРиР, комиссия за оплату таких услуг нулевая (но конечно перед каждой оплатой это стоит проверить), а кэшбек начисляется. Если же вы выберите поставщика коммунальных услуг из списка в приложении УБРиР, то попадёте как на комиссию, так и на отсутствие кэшбека.
При сканировании QR кода квитанции конечно же могут появиться не все нужные поля. Мне при оплате за кап.ремонт и коммунальные услуги ТСЖ в назначении платежа пришлось ввести месяц оплаты, номер лицевого счёта и назначение платежа (при этом имя и адрес указывались автоматически).Также при такой оплате удивило, что в истории кэшбека эта операция идёт с подписью "Выдача наличных". Хотя кэшбек был начислен.
Обратите внимание, что максимальный кэшбек за коммунальные услуги - 500 рублей в месяц.
Также УБРиР начисляет 5% кэшбека за покупки в онлайн магазинах, но только при подключении опции "Больше плюсов", которая обходится в 99 рублей в месяц. Не за все онлайн покупки удастся получить кэшбек, но за Алиэкспресс, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и МВидео мне начислили 5% (в Озоне конечно нередко выгоднее оплачивать с Озон счёта, который можно завести бесплатно, но можно и сертификаты Озона оплачивать картой УБРиР, чтобы получать выгоду и по карте УБРиР, и по карте Озона).
Кроме того, для меня очень привлекательно, что УБРиР начислил 5% кэшбека за пополнение счёта на сайте «Автодор - Платные дороги» (в другом банке я как-то выбирал категорию повышенного кэшебека «Платные дороги», но по факту получил нулевой кэшбек из-за того, что использовался MCC код «Налоги и платежи»).
Для получения 5% кэшбека с онлайн покупок нужно не только оплачивать онлайн покупки и ЖКХ, но и делать покупки на 5000 рублей в месяц (первые два месяца это ограничение можно не выполнять). Но поскольку кэшбек с большинства операций в УБРиР составляет 1%, то и это не большая проблема. Обратите внимание, что кэшбек ограничен 1000 рублей.
Услуга "Больше плюсов" помимо кэшбека за онлайн покупки даёт удвоенные бонусы в магазинах Магнит, а также повышенные процентные ставки по вкладам. Вклады в УБРиР конечно намного привлекательнее Сбербанка или Тинькова. Например, Копилка, которую автоматически создают с нулевым балансом при подключении "Больше плюсов" сейчас предлагает 10%.
Также для новых клиентов до 30 ноября 2022 года УБРиР предлагает 10% кэшбек с покупок в супермаркетах. Но для этого нужно
заполнять заявку на получение карты My Life по специальной ссылке. Я упустил этот момент и мне теперь 10% кэшбека за супермаркеты не начисляют :( Даже если акцию с супермаркетами не продлят 1 января 2023, по ссылке друга всё равно обычно дают бонусы (например, 500 рублей на счёт за регистрацию и траты в размере 10 тысяч рублей за первый месяц).
Идеальное ли это предложение? Я бы так не сказал. Пару раз сталкивался с работами на сайте, а также с медленной загрузкой данных приложения. Сейчас вроде таких проблем нет, так что надеюсь, что это была временная трудность. Плюс конечно не очень хочется руками забивать назначение платежа в квитанции за ЖКХ. Активация карты не была мгновенной, как у того же Тинькофф банка. Плюс конверт с картой почему-то вскрыл сотрудник, хотя у Тинькофф и Home Credit конечно же конверт для вскрытия передавался клиенту. Да и зачем-то пришлось заполнять бумажную анкету, указывая паспортные данные, чтобы они с точностью до буквы соответствовали паспорту (банально "району" нельзя было указывать, если в паспорте "р-ну"). А самый большой вопрос был у меня к кодам в Push-уведомлениях, которые не содержат дополнительной информации о проводимой транзакции (гораздо удобнее видеть сумму операции и/или описание действия). Но, учитывая все плюсы, карта My Life мне понравилась. Могу смело рекомендовать!