>Гегель пришел примерно туда, к тем основаниям, которые провозвещало троичное >богословие Неверно и в принципе невозможно. Если структура (формально-логическая часть) доктрин всех зрелых метафизик примерно одинакова - будь-то платонизм, неоплатонизм, христианство, гегельянство или, прости господи, какой-нибудь даосизм - то дух, настроение, мироощущение, лежащие в основах соответствующих культур и выработанных ими метафизик принципиально непримиримы и несогласуемы.
Если уж вы Лосева помянули, то о православии и католицизме он пишет как о "способных только анафемствовать и расстреливать друг друга".
Тоже и с Гегелем. Рационалистический индивидуализм ("они") никак не может быть примирен с мистическим коллективизмом ("мы").
"Новоевропейская мысль потому и перестала мыслить диалектически, т. е. антиномико-синтетически, что она утеряла видение абсолютных ликов. И только тогда возродилась диалектика, когда этот лик снова стал видеться,-· на этот раз, впрочем, во внутренней личности самого человека (в немецком идеализме и романтизме)."
Я не говорю, что Гегель был православным. Но он пришел к той же логике, что стоит за троичным (катафатическое, апофатическое, гиперохическое) богословием.
Comments 2
>богословие
Неверно и в принципе невозможно.
Если структура (формально-логическая часть) доктрин всех зрелых метафизик примерно одинакова - будь-то платонизм, неоплатонизм, христианство, гегельянство или, прости господи, какой-нибудь даосизм - то дух, настроение, мироощущение, лежащие в основах соответствующих культур и выработанных ими метафизик принципиально непримиримы и несогласуемы.
Если уж вы Лосева помянули, то о православии и католицизме он пишет как о "способных только анафемствовать и расстреливать друг друга".
Тоже и с Гегелем. Рационалистический индивидуализм ("они") никак не может быть примирен с мистическим коллективизмом ("мы").
Извините, что "учительствую".
Reply
"Новоевропейская мысль потому и перестала мыслить диалектически, т. е. антиномико-синтетически, что она утеряла видение абсолютных ликов. И только тогда возродилась диалектика, когда этот лик снова стал видеться,-· на этот раз, впрочем, во внутренней личности самого человека (в немецком идеализме и романтизме)."
Я не говорю, что Гегель был православным. Но он пришел к той же логике, что стоит за троичным (катафатическое, апофатическое, гиперохическое) богословием.
Reply
Leave a comment