Лично мне очень интересно в этом отрывке стало то. что крепостные крестьяне были грамотны и даже читали книги. Причем грамотен был отец мальчика, т.е. видимо 1810 года рождения. А так же интересно то что алкоголизм отца, видимо 3й степени - стойкие запои, тогда уже считался недугом, а не просто "дурака валянием" от безделья, каковое мнение бытует сейчас.
Но то, что запои случались довольно редко - "Обыкновенно он никогда не употреблял хмельных напитков, даже по целому году и больше..." - можно предположить, что данное явление действительно сродни психическому заболеванию, сильно напоминающему сезонные запои у индейцев Канады во времена пушной лихорадки. Я бы всё-таки этот случай не квалифицировала, как третью степень алкоголизма. Судя по длительным стадиям ремиссии, описанный случай ближе ко второй степени со своими специфическими девиациями.
Ну, я по алкоголизму не теоретик))) Я практик. Сам страдаю чем то наподобие, хотя мои тяжелые отходняки обусловлены очень высоким давлением спохмелья. потому тема близка.
Очень люблю читать такие свидетельства. Вот, например, и из списка запомнившихся продуктов, и из описания чем кормились - видно, что пшеничная выпечка, которая во многих современных книжках по якобы русской кухне часто подается как исконно-посконная, была весьма редка. Редко пекли в русской деревне из пшеничной муки. Видно, что основным мясом была баранина - это даже я помню по поездкам в деревню в 1960-х. А сейчас баранина вроде как (негласно) считается "восточным мясом".
Да. Зеленин тоже свидетельствует что основным продуктом для хлебов и пирогов было именно ржаное тесто. Про баранину ничего не скажу, в Рязанском крае основным мясом традиционно считали говядину - обилие поименных лугов к тому распологало, еще 20 лет назад такие стада ходили. по полчаса проехать нельзя было пока стадо через дорогу не перейдет. Хотя в 20 км севернее, обилие татарских деревень как раз практикует овцеводство.
Я думаю, что именно таких 80 лет спустя раскулачивали и в Сибирь. Если судить по воспоминаниям моей бабушки по материнской линии, именно так вот и жила семья моего прадеда на Урале до революции. Хорошо одевались, имели скотину, арендовали луга и покосы. кроме бывших в собственности. не было в семье прадеда - одни валенки на 7 ребатишек, один носит, шестеро просят... Итог - прадеду 10 лет лагерей. кулак потому что((((
Моего расстреляли потому, что после раскулачивания опять с бизнесом рыпаться начал. До этого текстильная фабричка небольшая была, потом при НЭПе что-то спекулировать пытался. К сожалению эти подробности прабабка принципиально избегала рассказывать, только хорошие времена любила вспоминать. Должно быть чудовищно, когда ты строил, а какие-то бандиты отбирают.
Уволокла ссылку у шкапчик..( я запасливая, в хозявстве все пригодится). А ты читал "Александр Николаевич Энгельгардт Письма из деревни (1872-1887 гг.)" ? Там о быте крестьян очень хорошо написано.. Я все письма скачала. Вообще полазила у себя по книжной полке, чего накачала, то есть кой что по быту и жизни.. Составлю список, пришлю..
Насчет хлеба. Знаю, что в Сибири у казаков белого хлеба было завались.. Ели его в будни.. И не оттого, что денег куры не клевали, а свой рос хорошо. У нас дома в Забайкалье принято есть белый хлеб или, так называемый полубелый. Черный -редкий случай..
Ярославская губерния - Пощехонье. славилось молочными продуктами. Местячковость...региональность. Если взять за тот же период описания Маркевича южных губерний увидим другую картину. а насчет СОВСЕМ НЕТ.... "начиная с хлеба, который хотя был не местного урожая, а привозный водой из Тамбовской губернии," понятно - чем ее кормить то?
Comments 70
Reply
А так же интересно то что алкоголизм отца, видимо 3й степени - стойкие запои, тогда уже считался недугом, а не просто "дурака валянием" от безделья, каковое мнение бытует сейчас.
Reply
Я бы всё-таки этот случай не квалифицировала, как третью степень алкоголизма. Судя по длительным стадиям ремиссии, описанный случай ближе ко второй степени со своими специфическими девиациями.
Reply
Reply
Вот, например, и из списка запомнившихся продуктов, и из описания чем кормились - видно, что пшеничная выпечка, которая во многих современных книжках по якобы русской кухне часто подается как исконно-посконная, была весьма редка. Редко пекли в русской деревне из пшеничной муки.
Видно, что основным мясом была баранина - это даже я помню по поездкам в деревню в 1960-х. А сейчас баранина вроде как (негласно) считается "восточным мясом".
Reply
Про баранину ничего не скажу, в Рязанском крае основным мясом традиционно считали говядину - обилие поименных лугов к тому распологало, еще 20 лет назад такие стада ходили. по полчаса проехать нельзя было пока стадо через дорогу не перейдет. Хотя в 20 км севернее, обилие татарских деревень как раз практикует овцеводство.
Reply
Reply
Reply
Reply
Итог - прадеду 10 лет лагерей. кулак потому что((((
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А ты читал "Александр Николаевич Энгельгардт Письма из деревни (1872-1887 гг.)" ?
Там о быте крестьян очень хорошо написано..
Я все письма скачала.
Вообще полазила у себя по книжной полке, чего накачала, то есть кой что по быту и жизни..
Составлю список, пришлю..
Насчет хлеба.
Знаю, что в Сибири у казаков белого хлеба было завались..
Ели его в будни..
И не оттого, что денег куры не клевали, а свой рос хорошо.
У нас дома в Забайкалье принято есть белый хлеб или, так называемый полубелый.
Черный -редкий случай..
Reply
Reply
Reply
а насчет СОВСЕМ НЕТ....
"начиная с хлеба, который хотя был не местного урожая, а привозный водой из Тамбовской губернии," понятно - чем ее кормить то?
Reply
Leave a comment