Далее
2 3 4 5Десять лет назад, в июне 2011 г, мы впервые увидели озеро Кынгыр-Чад с высоты одноимённого перевала.
С тех пор ни разу не удавалось закрутить маршрут в этот район, озеро Кынгыр-Чад так и оставалось "белым пятном", вернее, вот таким ледяным пятном с голубой каёмочкой:)
Когда от недельного отпуска в конце июня 2021 года из-за непогоды осталось лишь 5 дней, встал вопрос, как ими распорядиться.
А не сходить ли нам к озеру Кынгыр-Чад?
Не то чтобы озеро так далеко, чтобы тратить на него целых 5 дней, но если учесть, что два из них уйдут на дорогу... Остаётся три дня.
Теоретически из Красного Карачая налегке можно и за день обернуться. Но раз у нас целых три дня, то мы не пойдём к озеру традиционным путём по долине Малый Колчад, а как нормальные герои направимся в обход. Через перевал Кёль-Чат Западный.
Выехав 29 июня под утро из Ростова, мы к 12-30 прибыли в Хасаут-Греческое. На протяжении почти всего пути нас не на шутку тревожила непогода, по прогнозу всё это безобразие должно было прекратиться, но наши ожидания не оправдывались. Особых опасений насчёт того, стоит ли в таких условиях въезжать в долину Аксаута, не было, дорога хорошо нам известная. Но будет обидно забуриться чёрт знает куда и никуда не пойти.
Остановились за пределами Хасаута-Греческого, чтобы полчасика вздремнуть, перекусить, а заодно и решить, есть ли смысл туда соваться, ещё не поздно развернуться и рвануть на море:)
Помутневший Аксаут тащит вниз по течению целые деревья, вывернутые с корнем. Знатная поливайка была... Но есть и некое просветление на небе, возможно, это действительно конец периода непогоды. Нам хочется в это верить:) И мы рискнём, поедем-таки в Красный Карачай.
Насчёт качества дороги после ливней мы не напрягаемся. Столько раз здесь ездили и днём, и по ночам. Знаем, как лучше проехать заковыристые места.
К примеру, под склонами г. Джелтмес, дорога весьма приличная, тут можно ехать быстро, но недолго. В целом же средняя скорость получается порядка 12-15 км/ч и быстрее, чем за 1,5 часа, мы ни разу до Красного Карачая от Хасаута-Греческого не доезжали.
Проезжая второй мост через Аксаут, отмечаем, насколько полноводен бурный Аксаут. Но уже слегка посветлел.
Я не большой знаток, как ведут себя после ливня овцы, но эти валяются какие-то притрушенные. Даже внимания на нас не обращают.
После дождя воздух наполнен свежестью и пряными ароматами горных трав. Повсюду цветёт чабрец.
В 14-50 мы в Красном Карачае. Погодка потихоньку стабилизируется. Теперь для нас самый насущный вопрос - где оставить машину?
Для начала проехались вверх вдоль рукава Марки к обитаемому на вид дому, но хозяев не оказалось на месте. Попытаемся пристроить машину у Хусейна, чей гостевой дом стоит между рукавом и основным руслом Марки. Про "Эдельвейс" при таком состоянии рек мы даже не думаем, Марку вброд не решимся переезжать.
Проверяем мост через рукав Марки. Мост в порядке. Едем.
Как назло, и Хусейна дома не оказалось, видимо, как только распогодилось, все ушли на прогулку. Бросить машину рядом без ведома хозяина мы не решились. И покатили в сторону "Эдельвейса".
Как и предполагалось, Марка всерьёз разбушевалась. Автомобильный брод выглядел пугающе...
Вообще-то, Марка никогда не бывает спокойной речкой, но и такой её не каждый раз увидишь.
Тем не менее для пешехода эта водная преграда осталась преодолима, хотя и смотрелись эти скользкие мостки над ревущей рекой страшновато. Так что нельзя было сказать, что "Эдельвейс" отрезан от мира.
Одна из машин из "Эдельвейса" как раз стоит у брода. Пристраиваемся рядышком. А в "Эдельвейс" сходим ножками и предупредим, что мы здесь оставили машину.
Спустя год на импровизированном КПП без перемен, всё то же пугало в масочке:) В лагере пообщались с Анатолием, сказали ему про машину и назвали срок нашего возвращения.
Вернувшись к машине, переоделись, подхватили рюкзаки и в путь! Вообще-то, на часах было 16-50, но нас это не смущало, до намеченной стоянки нам идти недалеко.
Возвращаемся к мосту через рукав Марки. А погода-то прям зашептала!
Ну, разве не прекрасное начало ходового дня? Вернее, ходового вечера:)
Выходим за пределы Красного Карачая по заросшей травой дороге. Эта дорога есть на картах ГШ и километровках ГГЦ, но на более популярные 500- и 250-метровки ГГЦ она почему-то не перекочевала.
Позади вдали маячит вершина Мыстыбаши. На фоне её массива можно разглядеть перевал Ташлык.
Дорога входит в сосновый перелесок. Чуть дальше будет чистейший ручей, так что уже можно поискать место для стоянки.
Точной отметки стоянки у нас не было, но ручей как ориентир в чьих-то описаниях я встречала.
Однако, потыкавшись по наклонному склону, мы решаем идти дальше.
В 17-30, сбросив рюкзаки у ручья, мы обшариваем местность на предмет ровного клочка земли под палатку. Сперва проходим вверх по дороге, но на адекватном расстоянии от ручья мест для стоянки нет.
Решаем более тщательно обследовать склоны вдоль ручья. Спускаемся метров на 20 вдоль правого берега ручья, и возле массивной каменюки обнаруживаем небольшую площадочку. А нам большего и не надо!
Главное, что место ровное и поблизости есть спуск к воде. На вид склон крутой, но к ручью спускается множество коровьих тропок, одна из которых рядом с нашей стоянкой. Вода в ручье очень чистая и вкусная.
Нашлось здесь и старое кострище. После долгой дороги посидеть у костерка до темноты - самое то.
Найденное местечко нам понравилось. При необходимости рядом можно разместить ещё одну палатку, так что сгодится оно не только для таких как мы, путешествующих вдвоём.
Такой вот получился коротенький ходовой вечер, шли всего минут 40 и пару километров прошли.
Далее
2 3 4 5