Михаил Ходорковский, судя по всему, не может держаться стороной от политики, хотя и честно обещал, когда в декабре выходил из тюрьмы, заниматься исключительно общественной деятельностью, но не политической. (С другой стороны, словосочетание "общественная деятельность", в общем-то, политическую деятельность подразумевает. Вполне может быть, что он просто так обошёл острый угол). Так вот, несмотря на то, что он всем демонстративно обещал, сейчас, ездя по разным городам и странам (то он в Германии, то в Израиле... ), М. Ходорковский общается с политиками этих стран на закрытых встречах. Уж что они там обсуждают - неизвестно, только вот его западные политики прочат в лидеры-либералы...
Понятное дело, что на западе "всё виднее", чем у нас здесь, но только и россияне (особенно молодое поколение, падкое на всякие спецэффекты) видят его на лидирующих положениях в рейтинге политиков. "Замечательный" Алексей Навальный всем уже изрядно приелся со своими "прекрасными" манерами. Молодёжь жаждет нового лидера, который пережил "лихие 90-е", да ещё и "понёс незаслуженное наказание за свою правоту".
Между тем, стоит вспомнить, за какую-такую "правоту" Михаил Ходорковский попал в тюрьму?! Его осудили по делу Юкоса - компании, которую он возглавлял. Хамовнический суд Москвы признал его виновным в хищении более 487 миллиарда рублей и более 7,5 долларов в 1998-2004 годах. Кроме того, была целая серия громких заказных убийств. Один из киллеров, осуждённый пожизненно, признался, что заказчик действовал по указке М. Ходорковского. Осудить Михаила Ходорковского за заказ убийства не получилось, так как уловить "кукольника, который ведёт марионетку-заказчика" не было никакой возможности. Тем не менее, дыма без огня не бывает.
В настоящее время Ходорковский свободен и, судя по всему, собирает вновь свою команду. В связи с этим хочется пожелать гражданам России, поддерживающих либеральные настроения (что очень неплохо, если они либеральные по сути, а не по названию), чтоб они перед тем, как кидаться в омут с головой, узнали бы глубину этого омута, дабы не случилось чего-то непоправимого.