Процедуры
проверки санитарного состояния системы канализации, которые недавно запустил, плавно перетекли в процедуры согласования и проведения текущего ремонта в доме. Если же быть совсем точным, то можно сказать проще - используя процедуры проверки, со стороны надзорных органов, мне удалось перевести разговор с управляющей компаний в русло необходимости проведения текущего ремонта системы воодотведения.
При проведении подобных согласований с управляющей компаний обратил внимание на два момента, которые, скажем так, находят постоянное отражение в жизни - это эмоциональный накал, с помощью которого наши граждане жалуются на все на свете, и "мозаичное" сознание. Попытаюсь рассказать, что под этим подразумевается.
Эмоции
Обращал кто-нибудь внимание со стороны на то, каким образом наши граждане пишут жалобы и лично жалуются по разным поводам? Если быть еще точнее - то как жалуются на что-то в управляющую компанию? Никого не удивлю, когда скажу, что в массе своей граждане пытаются чего-то добиться "горлом" - скандалами, криками, истериками. По большей части, конечно, подобным поведением грешат люди пожилого возраста - если уж они куда приходят, то "выскажут по полной" всем этим "гадам, паразитам и упырям". В этом можно даже не сомневаться. Но, как всегда это и бывает - есть одно "но", которое и портит всю малину.
Представьте себе - к вам кто-то приходит и начинает вас с порога вас прессовать. Выражается это очень просто - разговор на повышенных тонах, оскорбительные высказывания, ну и далее по списку. Возникает вопрос - какую ответную реакцию на свои заявления ожидают граждане, если самостоятельно подают на вход другой системы (совершенно постороннего человека) отрицательный (негативный) заряд?
Человек, от которого вам что-то нужно, получив такой заряд, как правило не может логически оценить подобные действия по той причине, что эмоциональная нагрузка "проходит" мимо сознания и, соответственно, это индуцирует в человеке отрицательные эмоции и негативное отношение к "источнику" в целом. Понятное дело, что человек будет искать любой возможности, что бы избежать получения негативных эмоций в будущем (тратить нервы) от подобного "источника" и постарается свести к минимуму общение с подобными кадрами. Со стороны это будет выглядеть, как затягивание процесса реагирования на жалобу или претензию "источника", что будет вызывать у него "справедливое негодование бездействием".
Поэтому, лучше всего, попытаться подать на "вход системы" (в данном случае речь идет об общении с организациями) "положительный" заряд, когда у людей складывается благоприятное впечатление о вас. Либо, если так не получается сделать в силу разных обстоятельств, хотя бы остаться в "нейтральном" ключе и не индуцировать отрицательные эмоции у людей, от которых вы пытаетесь чего-то получить.
В качестве примера приведу свой дом и дом соседей. Из общения с управляющей компаний мне стало известно, что представители соседнего дома ходили ругались с УК по поводу ремонта на протяжении трех лет (если быть точнее - с 2008 -го года). У меня же этот процесс занял (если считать с даты первого обращения 06.08.2012) пока что полтора месяца и, по предварительным данным, ремонт будет проведен уже в этом октябре. Плюсом ко всему - работники УК мне самому пожаловались на жителей соседнего дома, которые ходят к ним и постоянно жалуются. Причем не просто жалуются, а именно что с оскорблениями, ну и всеми остальными прелестями :) Самое интересное, что жильцы понимают то, что перегибают палку и сами потом приходят извиняться за свое поведение в УК, но поздно - негативное отношение к ним уже сформировано и его уже не так-то легко исправить.
Подобное поведение очень легко наблюдать и в ЖЖ (особенно в русскоязычном сегменте), где осуждение какого-либо предметного вопроса, зачастую, переходит в обсуждение главного для русского человека вопроса - "ты кто такой" и "диалог" начинает напоминать разговор Шуры Балаганова с Паниковским.
Иногда эмоции настолько захлестывают людей, что начинаются прямые угрозы, как в примере приведенном пользователей
lionet вот здесь. Меня лично всегда интересовал вопрос - о чем в эти моменты думают люди? И складывается такое ощущение, что люди вообще не думают о чем говорят, а потом могут и горько пожалеть о своих словах.
"Мозаичное" сознание.
В моем понимании - тесно связанный с первым пунктом поведенческий шаблон. Что он означает? За последнее время я ознакомился с целой кучей жалоб граждан, как в устной, так и в письменной форме. Главный элемент всех этих жалоб - полная и абсолютная их бессвязность. Ну примерно как
вот здесь. Получается, что когда граждане жалуются на что-то кому-то в устной или письменной форме они начинают жаловаться на все сразу. При этом начало событий, на которые жалуются, датируется временами настолько древними - что просто атас. Фактически жалобы идут не на конкретные вещи, а на общее недовольство жизнью, в которой граждан "постоянно обманывают, обкрадывают и вообще унижают". Приводит все это, как раз пункту первому - выплеску отрицательного заряда на первого попавшегося человека. Хотя на улице, хоть на дороге, хоть в присутственном месте.
В качестве примера возьму один комментарий
вот к этой статье, который, надо предполагать,
написан реальным человеком:
Александр Александрович Ревда "Эко-Забота"
Ну наконец то хоть одно дело дошло до суда. Я не великий политический деятель, а простой общественник не дающий покоя УГМКА уже несколько лет, за их хамское поведение в городах где есть их заводы.
Меня уже достала постоянная утечка информации. Сотню раз звонил операторам и МТС и Мегафона с угрозами, а вы думаете они нас напугались? Хрен там.
Дак до какой степени прогнила наше общество, если прослушивать могут уже без малейших разрешений и уведомлений. И ведь это возможно только с попустительства и подачи силовых структур,завязанных плотными нитями с олигархами.
А мы народ,что для них простой расходный материал.
Наши секреты для них не являются неприкосновенными.
В Ревде у СУМЗа прослушка ведется всех операторов на территории завода СУМЗ и кирпичного завода. Я несколько раз пытался привлечь внимание связь надзора, но это по моему чисто формальная организация,которой наши с вами частные проблемы вообще не интересны. Один раз у меня получилось привлечь службу безопасности Скайлинга. Они щупали, меряли чего-то консперировались в джипах с полностью тонированными стеклами......
Но ответ внятный и доходчивый так и не дали.На словах их сотрудники рассказали,что да есть "вражеские" сигналы и помехи помехуют, но привлечь и доказать не возможно. (какой вопрос - такой и ответ)
В общем буду внимательно следить за процессом.
И так жалуется
практически каждый первый - кто, чего, куда, что делать? Никаких четких претензий нет, но зато есть пустопорожнее сотрясение воздуха и возникающая обида из-за не признания своих "усилий". И результаты не заставляют себя долго ждать (
ознакомиться с решением суда).
Ну или такой
вот отсюда Неизвестный читатель
Да не из за этого наезд на инет! Все срочно копируйте клипы по альтернативной энергетике! На тубе много РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИХ самоделок дешевой энергии. Хохлы ваще на воде гонять начинают-сам ячейку мэйера на зазе в действии видел. Да много чего. И это нарастает. Так что скоро копец нефтянке и другим энергетикам. А значит и этому устройству мира)))
Объяснять, думаю, не стоит, что происходит с подобными жалобами? Если жалуются на все сразу и ни на что конкретно - результат практически автоматически умножается на ноль. По той простой причине, что в процессе жалоб не составляется конкретный список требований, исполнение которого можно проконтролировать. Отсюда - очередные недовольство тем, что "нас никто не понимает и игнорируют". И ладно бы этим страдали пожилые люди, которые к своим годам, зачастую, перенесли инсульты-инфаркты и прочее и прочее и от них сложно ожидать четкого изложения требований.
Но сейчас наблюдаю подобный процесс и у молодежи - сознание у многих какое-то "рваное", сформулировать до конца мысль могут не многие (да и то, при помощи вспомогательных вопросов). И в этом, как говориться, ничего прикольно нет.