В своих прошлых постах коснулся
темы американского среднего класса и трудностям,
с которыми он сейчас сталкивается. Сама поэта мне эта тема интересна фактическим материалом по процессам происходящим в настоящее время в американском обществе - ведь чего греха таить - Америка, зачастую, принимается за эталон.
Изучая историю Штатов практически нельзя обойти историю зарождения и становления автомобильной промышленности. Но это, как и полагается, сейчас мало кого интересует - значительно важнее, что происходит в этой отрасли сейчас. Важность автомобилестроительной индустрии нельзя недооценивать - ведь она, помимо всего прочего, всегда считалась оплотом среднего класса. Да и дела у Большой Тройки, вроде как
слегка поправились, после предпринятых мер по санации.
(картинка кликабельна)
Но, американские автопроизводители имеют свои мощности не только в своей стране, но и сопредельных странах - Канаде и Мексике, а происходящие пертрубации американского автопрома не могли не отразиться на них. Так, однажды взявшись за реструктуризацию своего бизнеса в Северной Америке представители Большой Тройки без обиняков заявили, что расходы на производство на канадских заводах - "самые большие в мире". Общую точку зрения детройцев выразил
генеральный директор компании GM Дэниел Акерсон ( Daniel Akerson):
Canada is the most expensive auto-producing jurisdiction in the world and the Canadian Auto Workers union must close the labour cost gap with their U.S. counterparts in upcoming contract talks, General Motors CEO Dan Akerson said Tuesday. Заговорить так генерального директора заставил еще и изменившийся обменный курс между долларом США и канадским долларом - за период с 2000 по 2012 год канадский доллар "потяжелел" относительно доллара США на 40% и сейчас торгуется практически по паритету.
(картинки кликабельны)
Это означает лишь одно - при равной стоимости валют "цена" часа одного рабочего на канадском заводе стала выше,
чем стоимость часа рабочего на заводе американском. А уж тем более - мексиканском.
“With the dollar at par, we can see fairly clearly what the Canadian landscape looks like in North America,” said a Ford Canada executive, who spoke on condition of anonymity. “When labor costs are unequal, it makes it more difficult to make the business case for Canada.”
The Ford executive said Canadian labor costs, including benefits, are about $79 an hour, compared with $64 an hour for American employees, assuming the two currencies are of equal value.
“In a highly competitive global marketplace, we cannot sit still as the rest of the world races forward, particularly with rising commodity prices, a higher Canadian dollar and other cost pressures,” the company said.
Подобные расклады незамедлительно сказались на объемах производства, которое в 2011 году выросло в Канаде, США и Мексике на 3,2 %, 11,5% и 14,4% соответственно. Тем более, что вся произведенная в Мексике продукция ввозиться в США или Канаду беспошлинно - по специальному соглашению NAFTA. Мексиканцы этому очень рады - у них
начал формироваться свой собственный средний класс, вокруг созданных производств. Американских же автопроизводителей от закрытия производства в Канаде сдерживают обязательства по минимальной загрузке производственных мощностей до 2016 года, которые они на себя взяли во время процедуры санации и за что федеральное правительство и правительство провинции Онтарио в 2009-ом году отсыпали GM 10,5 млрд. долларов.
Saying it was judged to be too risky not to participate in the restructuring of General Motors, the governments of Canada and Ontario will contribute about $10.5 billion in financial aid to the automaker.
Ситуация с автомобильными заводами дополнительно еще обострилась тем, автопроизводителям и профсоюзам необходимо согласовать новый коллективный договор и процедуры найма/увольнения сотрудников до вечера понедельника. Если приемлемого для всех сторон решения для всех сторон не будет принято,
то профсоюзы объявят забастовку.
Workers at Chrysler, General Motors and Ford have voted overwhelmingly to go on strike if necessary, backing up their bargaining committees with a strong mandate. CAW members at Chrysler have voted 99 per cent in favour, General Motors 98 per cent and Ford 97 per cent in favour of going on strike if necessary. The last CAW strike was in 1996, against General Motors. The current contract expires on September 17 at 11:59 p.m.
Чем там все закончиться - скоро узнаем, а пока можно понаблюдать за обсуждениями этого горячего вопроса в местных источниках информации
здесь и
здесь. Но, надо понимать, никому не хочеться попадать на место работников, чьи истории
вошли в сводный отчет "Second round report of the CAW workers adjustment tracking project" (pdf).
Ссылки по теме:
Canadian Consumers are Getting Less When the Dollar is Worth More Canada, Ontario commit $10.5B to revamped GMCanadian Dollar’s Strength a Factor in Autoworkers’ TalksCAW townhall draws 1,000 supportersGM to axe 2,000 jobs in OshawaCAW goals bad for economy, says WatsonIn Mexico, auto industry fuels middle classMiddle class shrinks as incomes declineReport: California’s middle class shrinks to below 50 percent (438 Kb, pdf)
CAW costs too high, says GM CEO AkersonAssembly Plants In Canada - 2012Closing auto plant's workers face tough choicesGM plant closing in Oshawa 'absolutely sickening'Ford to demolish 300-foot paint stack at Oakville plantChrysler Group Q2 profit up $436MCAW-Detroit Three talks bog down over new hires proposalStrong Strike Mandates as Negotiations with GM, Chrysler and Ford ResumeSecond round report of the CAW worker adjustment tracking project (1.5 Mb, pdf)
Canadian auto jobs could be shipped to U.S. and Mexico without labour concessionsCAW and U.S. automakers still far apart on ‘all major issues’CAW says ‘potential’ for strike at all three U.S. automakers if wage offer fails