Томас снова перевел взгляд на огромные просветы в стенах. Хотя отсюда и было плохо видно, ему показалось, что края каменных стен, ведущих в коридоры, какие-то странные. Глядя на стены, он вдруг почувствовал головокружение, словно не сидел у их основания, а парил над ними.
Алби поморщился, словно был здорово раздосадован тем, что у него по горло неотложных дел, а он вынужден терять время с каким-то новичком. - Плантация. - Он указал на северо-восток, где располагались сады и огороды. - Там мы выращиваем еду. Вода поступает через проложенные под землей трубы - водопровод был тут с самого начала. Если бы не он, мы бы давно уже подохли с голода. Дождей тут не бывает. Никогда.
Томас увидел загон с овцами; еще там находились клетки с индюками и курятник. Там и сям по участку деловито сновали какие-то ребята; выглядели они так, словно провели всю жизнь на ферме.
Несмотря на скромные размеры кухни, она была укомплектована всем необходимым, чтобы приготовить полноценный обед. Тут имелись: большая плита, микроволновая печь, посудомоечная машина и два стола.
Оборудование выглядело старым и изношенным, однако содержалось в идеальной чистоте. При виде кухонной утвари и привычной обстановки Томас вдруг почувствовал, что воспоминания, настоящие и цельные воспоминания, вот-вот вернутся к нему.
Чак поставил на стол две тарелки: на одной лежали сэндвичи с пышным белым хлебом, на другой - аппетитно блестевшая ярко-оранжевая морковь. В животе снова заурчало, поэтому Томас схватил один из сэндвичей и жадно принялся его уплетать.
- Потрясающе, - прочавкал он с набитым ртом. - По крайней мере, еда здесь отменная. Несмотря на странность всего окружающего, он вдруг снова почувствовал умиротворение.
Запах фермы, конечно, был не так приятен, как аромат растений, но Томас посчитал, что могло быть и хуже. Исследуя Глэйд, он все больше поражался умению местных жителей вести хозяйство и сохранять среду обитания в идеальной чистоте. Его впечатлило, насколько организованными они, очевидно, были и как упорно сообща трудились. Можно себе представить, в какое отвратительное место превратился бы Глэйд, если бы все вдруг поглупели и обленились.
Томас направился на кухню попить и чего-нибудь перекусить. Несмотря на то что обед был всего два часа назад, он сейчас не отказался бы от еще одной полноценной порции. Пусть даже и из свинины. Томас куснул яблоко и плюхнулся на землю рядом с Чаком.
Фрайпан и его помощники приготовили сытные блюда - вкуснейший бифштекс, картофельное пюре, фасоль и горячие рулеты. Томас уже убедился, что шутки относительно стряпни Фрайпана, в сущности, оставались только шутками: все уплетали его готовку за обе щеки, да еще и просили добавки. ...Они прошли прямо на кухню, где, несмотря на протесты Фрайпана, взяли сэндвичи с сыром и немного сырых овощей.
Человек обязан оставаться человеком независимо от целей и конечного результата.
Друзья и читатели, отчаянным романтикам XXI-ого века и навсегда любителям жанра фантастики рекомендую отличный фильм Уэса Болла Бегущий в лабиринте (The Maze Runner). На фильме лучше не останавливаться и прочесть первоисточник, он того достоин. Моя идея о приготовлении домашнего майонеза отложилась именно после приключений Томаса: если уж в тех сложных условиях мальчишки не отказывали себе в хорошей еде - грех сдавать позиции, в нашей-то цивилизации. Да и остальное, как мне показалось, в тему к этим ассоциациям - рассольник с курицей, домашний ржаной хлебец с овсяными хлопьями, пирог с творогом и цитрусовым вареньем. Надеюсь, настроение Лабиринта передала. Если посмотрите кино и почитаете бестселлер, други, верю - погружение будет полным. Приятных кулинарно-художественных образов всем-всем!