Друзья, все события и персонажи, изложенные в данной пробе пера - вымышленные. Любые сходства случайны. Места действия - не вымышлены. Авторы
rodom_iz_tiflis и муа.
НАЧАЛО**********************
Глава 4, в которой мы узнаем, что офицер спецслужбы Карлуш Круш - ценитель женской красоты и хочет на пенсию.
“Каррррамба! Вот ведь сукин сын! Сбежал прямо из-под носа… Как ему это удалось? Он же почти был у нас в руках!” - чертыхался начальник Отдела по охране культурного национального достояния Тайной полиции Португалии Карлуш Круш, не солоно хлебавши спускаясь по широкой лестнице отеля “Кинта даш Лагримаш”. - “С виду такой теха-матеха, а обвел вокруг пальца, как бывалый аферист… Видимо, стар становлюсь... Пора на пенсию, если такие ботаники уходят у меня, матерого волчары, из-под носа… Ну ничего! При Салазаре (1) еще не таких пройдох обламывал...”
(1) Салазар, Антониу де Оливейра - 1889 - 1970, португальский диктатор, проводивший жесткую колониальную политику и авторитарный режим управления страной. Являлся профессором университета Коимбры.
С этими горькими мыслями он остановился около черного джипа, достал платок, и отер пот с загорелого лба. Сейчас бы
на пляж… Какое там! Свалился на его голову это латвиец… Литовец. И чем только он насолил Комитету, что вот уже второй раз за сутки ему, Карлушу, приходится по такой жаре лично кататься в Коимбру? Вчера же все сделали в соответствии с инструкцией - гипнолог произвел вмешательство и заблокировал нужный участок памяти этого ботана. В первый раз, что ли… А сегодня - опять срочный вызов на ковер и распоряжение лично доставить этого инженеришку в контору… Ишь, защищаться приехал, на нашем национальном достоянии! Сор из избы выносить...
Ничего не поделать, - приказ есть приказ.
“Вчера мы ударно его проработали - дозу вкатили такую, что не то, что тезисы диссертации, - маму родную забыть можно. Видимо, у этих прибалтов такое здоровье, что и гипноз вкупе с препаратом им, как с гуся вода - отряхнулся и куда-то исчез, sacana! Прямо на глазах растворился…” - ворчал себе под нос пожилой офицер.
Ладно. Война войной, а обед на Иберийском полуострове всегда по расписанию.
Давай в маришкейру (2)! - распорядился он в прохладе кондиционированного салона автомобиля, обращаясь к водителю.
Есть, шеф! - с энтузиазмом отозвался шофер.
(2) Маришкейра - ресторан морепродуктов.
***
В прохладе просторного ресторанного зала журчала вода в аквариумах. Живые лангусты и крабы с перевязанными клешнями, медленно перемещающиеся по своему стеклянному домику, и не подозревали о том, что за его пределами несколько десятков проголодавшихся людей ждут, когда официант поставит перед ними блюдо с лакомством.
Чего изволите, уважаемые? - деловито поинтересовался немного взмыленный и раскрасневшийся немолодой официант в белой рубашке и черном фартуке.
Ты чего будешь? - обратился Карлуш к водителю.
Сардины есть? - спросил молодой паренек у официанта.
Да, есть.
Свежие?
Утренний улов.
Тащите порцию.
Всенепременно. А Вам, сеньор? - повернулся черный фартук к Карлушу.
Взгляд инспектора упал на соседний столик. Там с аппетитом уминали осьминога.
Мне осьминога гриль с давленой картошкой в мундирах.
Будет исполнено.
Салат не забудьте.
Безусловно. Напитки?
Принесите кувшинчик домашнего зеленого.
Белого, или красного?
Белого, разумеется.
Официант, сделав какие-то пометки в своем блокнотике, ретировался, и появился через пару минут с вазочкой оливок в одной руке, и запотевшим кувшином с белым вином с пузырьками, в другой.
Шеф, Вы не расстраивайтесь. Найдем мы этого очкарика, куда он мог деться. Без машины, любой расчет по карточке - и он у нас тепленкий! - бодро рассуждал водитель, аппетитно булькая зеленым вином по бокалам. - Эээх, жара! Самое то, холодненькое…
Ну да, ну да… - рассеянно согласился Карлуш. - Ну да…
Мысли его были далеко. Он никак не мог понять, куда сбежал этот иностранец, покушающийся на секреты его Родины. Да еще в таком виде - едва оправившийся после наркотика и вторжения в психику, без автомобиля, впервые в стране, - а то, что у него здесь нет знакомых, они уже выяснили…
Отдел разрабатывал Валдаса Саулюнаса уже несколько месяцев. После того, как его заявка на поступление в докторантуру с темой “Альтернативная энергетика прошлого” появилась на кафедре университета Коимбры, выпускником юридического факультета которого, к слову сказать, являлся и сам Карлуш, только много-много лет назад, - действующий согласно инструкциям деканат тот час же доложил о нем в Отдел. Такого рода темы находились под приглядом, особенно когда разработчиками являлись иностранцы.
“Куда, куда же он мог исчезнуть? Кто ему мог помочь скрыться?” - крутился вопрос в голове у Карлуша, пока он, не замечая вкуса, и не слыша жизнерадостную болтовню своего шофера, меланхолично поглощал оливку за оливкой в ожидании своего обеда.
Мимо их столика прошла дама. Даже в момент напряженной умственной деятельности Карлуш не мог пропустить этого события мимо своего внимания. Тогда бы он не был португальцем. Он проводил женщину долгим взглядом. Элегантный офисный костюм светло-серого цвета выгодно подчеркивал женственные линии, снятый пиджак на сгибе локтя, белоснежная блузка, высокие каблуки…
Он хлопнул себя по лбу:
Шерше ля фам!!! Женщина! Надо искать женщину!!!!
Шофер с изумлением смотрел на начальника, застыв с бокалом на пол-пути ко рту в руке.
Так. После обеда - сразу обратно в гостиницу! С ним должна была быть женщина! Нужно снова опросить персонал. Как я сразу не догадался...