За что люблю португальские музеи в глубинке, так за то, что доверяют народу настолько, что оставляют говорящие сами за себя экспонаты, даже не предполагая, что посетители увидят в них именно то, что там изображено. :))
А великого португальского художника 16 века Вашку Фернандеша люблю отдельно - за то, что рисовал так, что все всем понятно. Хотя и рисовал на заказ.
Опять музей Грау Вашку, г. Визеу.
1.
Вознесение Девы.
2. Смотрим.
Дева как дева. В зеленом, как ее частенько изображают. Лицо смиренное. Хоть и немного длинноносое.
2. Стоп-стоп, что это за ангелочек с пробиркой справа?
Ох уж эти средневековые, опять пробирками балуются! (см. посты ниже)
Крылышки черные, пробирка прозрачная и красная. На донышке что-то вроде как плещется. Лицо то ли обкуренное, то ли просто довольное и гордое. В предвкушении, как похвалят за отлично проделанную работу.
3. А у этого что в ручонках?
Ба, да точно такая же пробирка, только прозрачная и еще чистая, неиспользованная. Судя по сосредоточенному, а не довольному, как у собрата сверху, лицу, и растопыренным ручонкам, собирается он этой пробиркой под юбку деве залезть, что ли? Вернись на первую картину, - поза, как будто он ее юбки собирается в охапку сграбастать, и разжиться той же красной субстанцией, что и у "отстрелявшегося" сотоварища сверху. Помахивая в такт такими же черными крылушками.
4. А вот еще один чернокрылый блондин. Лицо тоже сосредоточенное, правой рукой размахивает пальмовой веткой, типа асанну имитирует для отвлечения внимания, а правой... Правой под шумок зачем-то ей под плащ лезет... Чего там забыл, может, еще генматериал какой?
5. С другой стороны, можно опять вернуться к первой картинке, и увидеть четкий треугольник - тот, что сверху справа, с наполненной (кровью?) колбочкой, плюс этот (см. на две картинки пониже) слева сверху, который ее параллельно правой рукой за косы дергает - (колбочки, видимо, не досталось, так хоть волосами разжиться - тоже ДНК в них имеется), - эти двое как будто натягивают на нее какое-то черное покрывало. Тот, что справа, правой рукой, тот, что слева, левой рукой, а нижний, с пальмовой веткой, подсобляет снизу...
Зачем ей темную устраивать собрались? она же вроде не брыкается, стоит смиренно, аки корова, к дойке готовая...
6. Вглядимся еще раз в общий план. Обратим внимание на пропорции дамы, то бишь, девы. Какая-то дамочка непропорциональная.
Если типа на коленях стоит, то от пояса до колен дюже длинно получается. Если в полный рост, то слишком короткая. И потом, зачем деве такая длиннющая юбка, - она же в ней запутается и упадет нафик! А может, под юбкой раздвоенный хвост, как у старбаксовской русалки из предыдущих постов??? тогда вовсе даже к месту такие юбки. Практично. Ползать на хвосте под такими удобно.
Да, внизу ажиотаж вокруг девушки нешуточный. Как будто лаборанты пользуются последним моментом перед отбытием экземпляра, и пытаются добыть хоть несколько последних образцов...
7. А что же вверху?
В левом верхнем чернокрылая братия второпях зачитывает какой-то то ли указ, то ли заклинание,
а в правом верхнем
те же чернокрылые усердно дуют в трубы, видимо, создавая какой-то торсионный контур, способствующий вознесению.
8. А посерединке вверху
... сонм ангелов, уже белокрылых, возглавляемый бородатым иерархом с раскрытыми объятьями. То ли он раскрыл их, дабы принять вознесенную, то ли это жест безпомощности, - видит, что неладное чернокрылые творят, а поделать ничего не может...
9. что может быть неладного в видимой картине для иерарха? а то, что чернокрылые поспешно воруют образцы его экземпляра, плевав на соблюдение авторских прав... Между чернокрылыми и белокрылыми - стена из оранжевых облаков, пересечь, видимо, которую ни тем, ни другим не дозволено. Вот и остается светлому разводить в досаде руками... может, словечком крепким приправить еще...
10. Молодец автор. Вроде нарисовал все по заданию, да по канону. Не подкопаешься. Но и мессадж потомкам не преминул-с подкинуть.
Может, чего пропустила?
Про генную инженерию еще материалов огромное количество. Буду выкладывать потихоньку.