НАРРАТИВЫ И ЖИЗНЬ: РАССКАЗЫВАЯ СЕБЕ СВОЮ ИСТОРИЮ

Jan 29, 2021 17:49

- Старик, отчего ты сидишь здесь?
-  Да вот, рассказываю себе свою историю...
Сказание о Мушкиле Гуше»)

Мы организуем наш опыт и память в основном в форме нарративов (повествований). …Нарратив не просто отображает и имитирует жизнь, он ее выстраивает. …Жизнь, вероятно, самое большое произведение искусства, которое мы творим.
(Джером Брунер, ( Read more... )

Мушкил Гуша, суфийские сказки

Leave a comment

Comments 15

lj_frank_bot January 30 2021, 00:50:27 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Психология.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

assalam786 January 30 2021, 00:57:30 UTC
Да.

Reply

lj_frank_bot January 30 2021, 01:02:02 UTC
Супер

Reply


ratukas555 January 30 2021, 10:06:49 UTC
А почему сказки Шахиризады зациклены на повторении одного и того же по кругу много раз?
Я из-за этого бросила их читать. Событие которое можно описать в трех предложениях растягивается на три страницы.

Reply

assalam786 January 30 2021, 19:11:55 UTC
Я немного объясняла эту особенность сказок "Тысячи и одной ночи" здесь: https://assalam786.livejournal.com/71201.html... )

Reply

ratukas555 January 30 2021, 19:19:45 UTC
Так в том то и дело, что у Шахиризады нет никаких вплетений сюжета особых. Просто разворачивание событий обычное, но все это сопровождается очерездным повторением всей сказки сначала. И так много-много раз. Маленькое новое действие и полный пересказ сначала.

Навевает только скуку. Такое впечатление, что сказочница тебя за дурака держит и талдычит сто раз всю сказку сначала.
Плохо замаскированное интригование только раздражает. На месте царя, я бы ее уже прикончила как собиралась, чем слушать нудные повторения.

Reply

assalam786 January 30 2021, 22:46:40 UTC
Я думаю, следует вспомнить, что сказки "Тысячи и одной ночи", как и другие фольклорные произведения, не столько читались, сколько рассказывались. В чайханах, каравансараях, ночью у костров в долгих караванах. Слушателям важен был не только сюжет истории, но и процесс общения со сказителем. Последний же использовал историю для передачи не только информации, но и определенного состояния, а повторения или введение дополнительных элементов этому способствовали.

(Так же делают и знахарки, например, когда "заговаривают" болезнь - они часто повторяют одну и ту же фразу или приговорку по многу раз. Понятно, что пациент уже "знает" эту фразу, но дело ведь не в информации, а в совсем другом).

Поэтому при чтении текстов историй, распространявшихся изустно, повторение сюжетов часто кажется бессмысленным, однако изначально в этом содержался другой смысл, помимо чисто информационного.

Reply


anonymous February 2 2021, 07:14:23 UTC
В книге "Комментарии к Евангелию" написанную Морисом Николлом хорошо описан язык символов... ну во всяком случае, мое понимание символического выражения изменилось))...

Reply

assalam786 February 2 2021, 16:10:33 UTC
Я когда-то читала "Психологические комментарии к учению Гурджиева и Успенского" Николла, если я правильно помню. Это было больше двадцати лет назад, но как помнится, мне было интересно и понравилось.

Reply


anonymous February 2 2021, 17:06:55 UTC
Да ее читал понравилась)...пишу так как некорректно привел название" Новый человек. Объяснение некоторых чудес и притч Иисуса Христа". Там он отходит от буквального толкования )

Reply

assalam786 February 2 2021, 17:13:01 UTC
Да, это название звучит более знакомо. Я думаю, я тоже ее читала. Вообще, из учеников Гурджиев Николла изучать можно. Не Успенский, конечно, но вполне читабелен и со своим оригинальным подходом профессионального психолога.

Reply


Leave a comment

Up