ПЯТЬ И ШЕСТЬ

Dec 08, 2020 17:00

Тот, кто соединил гексаграмму и пентаграмму, наполовину раскрыл священную тайну. (Элифас Леви)


Первым языком Творения был язык чисел.

В изначальном тексте Евангелия от Иоанна на греческом языке говорится: «В начале был Логос...», что означает не только «слово», но и «рацио, соотношение». В ( Read more... )

Древний Египет, додекаэдр, сакральная геометрия, Золотое Сечение

Leave a comment

Comments 90

lj_frank_bot December 9 2020, 00:01:30 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

assalam786 December 9 2020, 00:03:26 UTC
+ сакральная геометрия

Reply

lj_frank_bot December 9 2020, 00:05:52 UTC
Надо подумать

Reply

tanyalivej December 28 2020, 00:12:00 UTC
Это диалог для поиска истины, и если это касается науки, то чтож теперь? Надо идти в науку!

Reply


shahruhiya December 9 2020, 11:09:27 UTC
Сфера?

Reply

elotar December 9 2020, 11:35:53 UTC
Ну очевидно: 4->3->0

Reply

assalam786 December 9 2020, 12:52:37 UTC
Вы имеете в виду геометрическую суть следующего этапа - ангелов? Или что-то другое?

Reply

elotar December 9 2020, 12:53:57 UTC
Ну да, направление развития сущности.

Reply


ext_4436723 December 9 2020, 15:16:03 UTC
Здравствуйте,Нина. Спасибо за пост. Как только дочитал до конца, уподобился ангелу))) и сразу пришло"понимание", что следующее число - тройка. Логически объяснить не смогу, наверное это особенности ангельского понимания.))) А еще через несколько минут в сети натолкнулся на упоминание 11 правил Накшбанди. И снова "ангельское" понимание подсказало - вот же, вот же сочетание пяти и шести. И получились правила.))) Шутка конечно.Но все равно спасибо Вам за Вашу Работу.

Reply

assalam786 December 9 2020, 16:15:09 UTC
Спасибо, Сергей. В каждой шутке есть доля шутки :) Что касается троичности - где-то попадалась информация, что в "Троице" Андрея Рублева, где изображены три ангела, можно найти сочетание пятиугольника и шестиугольника. Я так и не нашла схем, но если вспомнить, что союз Пяти и Шести образуется при соединении трех кругов, то почему бы и нет? Вообще, все иконы Рублева и других классиков иконографии были математичны и основаны на сакральной геометрии.

Reply

(The comment has been removed)

assalam786 December 12 2020, 18:38:45 UTC
Иконописцы действительно писали по канонам, основанным на сакральных пропорциях. Одним из распространенных канонов в православной иконописи, например, был масонский ромб (Вы упомянули этот канон, говоря о двойной радуге, потому что это еще один ключ к квадратуре круга. Этот же канон является основой главного символа масонов - циркуля и угольника, я писала об этом ранее). Данный ромбический канон, например, являлся основой для иконографического сюжета "Христос в Силах" с четырьмя Живыми Существами Откровения.

Что касается Золотой Пропорции, то и Строители храмов, и иконописцы не только хорошо знали ее, но даже имели специальные циркули, с помощью которых можно было легко масштабировать чертежи или изображения по Золотому Сечению.

Reply


nikolay_28 December 10 2020, 04:56:14 UTC
Из трех, получается пять и шесть. То есть, пентаграмма и гексаграмма. Но следуя подсказке фронтисписа книги Атанасиуса Кирхера «Арифмология», где в нескольких местах проходит «четверка», думаю, нужно обратить внимание на две четверки - то есть октограмму.

Reply

assalam786 December 10 2020, 05:54:29 UTC
Да, действительно, табличка с четырьмя цифрами 1,2,3,4 содержит число четыре. Правда, эта табличка не связана напрямую с пентаграммой и гексаграммой, она - намек на другую диаграмму, называемую тетрактисом, идущую еще от пифагорейской и платонической школ:

*
* *
* * *
* * * *

Тетрактис содержит целую систему эзотерических понятий, в частности, указание на музыкальные гармоничные соотношения - октаву, квинту, кварту и т.д.

Три квадрата с цифрами 3,4,5 - указание на теорему Пифагора, а также на масонский треугольник 3/4/5, тоже один из основных египетских "ГОСТов". Но для описания его свойств понадобится, возможно, целый труд, даже заметки не хватит :)

Reply

mrava December 10 2020, 21:33:13 UTC
Спасибо, тема весьма интересная - навевает разное... :)

p.s. В тему - ряд Фибоначчи включает 5, а 6 отсутствует...

Reply

assalam786 December 10 2020, 21:45:24 UTC
Спасибо :) Может быть, поделитесь навеянным когда-нибудь :)

Сакральная геометрия - часть обучения "Правого глаза Гора", левого полушария мозга, аналитического подхода, Разума. С конца лета мы в этой области довольно интенсивно поработали, и после святочной недели начнем перемещаться в "Левый глаз Гора" - правое полушарие, интуицию, архетипическое мышление, Чувствознание.

Reply


ar444 December 10 2020, 11:07:00 UTC
Здравствуйте, Нина! Три года назад, блуждая по сети, натолкнулся на фото одного из витражей Калининградского кафедрального собора. Думаю, в свете этого поста, будет уместно им поделиться (к сожалению, фото лучшего качества мне не удалось найти).

... )

Reply

assalam786 December 10 2020, 16:16:30 UTC
Здравствуйте, Станислав! Рада Вас видеть, давно не появлялись :) Витраж красивый - сцена крещения Иисуса Иоанном Крестителем, если я правильно понимаю. Несколько цветов с четырьмя лепестками и пять лучей от солнца. А почему Вам показалось, что есть связь с темой заметки (я, может быть, что-то не разглядела?)

Что касается многоугольника на гравюре Дюрера "Меланхолия", то да, это весьма интересное искусственное образование, невозможное в природе, но содержащее углы от разных многоугольников - в том числе Золотой угол 108 градусов из пятиугольника и угол равностороннего треугольника 60 градусов (часть шестигранника, состоящего из шести равносторонних треугольников). Так что в этом смысле да, Дюрер оставил кое-что и о связи пентаграммы и гексаграммы в этом невозможном многоугольнике.

Reply

ar444 December 10 2020, 17:00:40 UTC
На витраже в основаниях колонн пентаграмма и гексаграмма (ее не очень хорошо видно из за люстры). Вот ракурс получше:)

... )

Reply

assalam786 December 10 2020, 17:50:50 UTC
А, да, так видно хорошо, спасибо. У Атанасиуса Кирхера в другой книге - Oedipus Aegyptiacus о Древнем Египте - есть очень интересный парадокс, возможно, намеренно введенный, чтобы привлечь внимание.

В одном месте он пишет, что Печать Соломона представляла из себя шестиугольный символ, а в другом месте той же книги Кирхер упоминает, что Печать Соломона была пентагоном. Я думаю, что это не случайность и не ошибка. Я также полагаю, что подлинная Печать Соломона была сочетанием пентагона и гексагона.

Дело в том, что если описать окружность вокруг пятиугольника, затем вокруг этой окружности построить шестиугольник и снова круг, то два этих круга будут, как и двойная радуга, приближением к решению квадратуры круга (периметр квадрата, описанного вокруг первого круга = периметр второго круга). А квадратура круга, как мы уже знаем, ВСЕГДА содержит в себе Золотую Пропорцию и соединяет Дух и Материю.

Reply


Leave a comment

Up