Одушевление, или Sensitization

May 02, 2015 17:15


Метод поэтапного наслоения тонких энергий, который Ага (Омар Али-Шах) называл "одушевлением" (по-английски sensitization, от слова sensitivity - "чувствительность"), применяется к материальным объектам, например, при отделке зданий, изготовлении скульптур и других изображений (в том числе каллиграфических работ, миниатюр, икон и т.д.)

Чем больше труда, внимания и особого рода концентрации затрачивает мастер при работе над объектом, тем более объект "одушевляется". Люди, которые видят ауру или чувствуют тонкие энергии другим способом (скажем, тактильным), воспринимают наслоенную энергию в виде особого свечения или ощущения. Один из моих очень близких родственников, например, может, закрыв глаза, "видеть" светимость предмета. Это приложимо даже к обычным изделиям немашинного производства. Что же касается объектов, имеющих отношение к Традиции, то, как говорил Омар Али-Шах, мастер, изготовивший такие предметы, помимо своей собственной энергии вкладывает в них и силу Традиции, каналом которой он служит.

Применением данного принципа объясняется, в частности, тот факт, что многие объекты Традиции создавались в течение долгих десятилетий. Например, знаменитый Рослин (Rosslyn Chapel) ордена тамплиеров в Шотландии, площадь которого не более среднего загородного дома, строился и отделывался в течение более 45 лет. Это не было вызвано нехваткой средств или отсутствием подходящих мастеров. В то время Шотландия была раем для пост-тамплиеровских тайных групп, находивших на этой окраине Британии пристанище от преследований в Европе, и спонсор постройки, рыцарь-тамплиер, был весьма состоятелен.

Буквально каждый сантиметр внутри небольшой церкви Рослин, также как и основная часть снаружи, покрыты замысловатыми каменными барельефами. Можно составить о них представление вот из этого видео.

Несколько лет назад, когда мне довелось там побывать (как меня туда занесло, я, возможно, как-нибудь отдельно напишу), я обошла почти весь храм с крыши до подземного помещения - в нем когда-то проводились закрытые собрания тамплиеров - и поразилась, как много всего можно "втиснуть" в столь малое строение. Даже на крыше, куда никогда не поднимались прихожане, в местах, не видных с земли, были расположены сложные барельефы и знаки. Спрашивается, зачем? Ведь никто даже не увидит!

К чему было вкладывать столько времени и труда в этот маленький храм? Ну во-первых, в каменных изображениях было закодировано учение тамплиеров, были даны указания на их "линию преемственности" и связь с другими тайными сообществами Европы, а на стенах была даже зашифрованная "карта храма" с местами силы в нем... Например, один из барельефов прямо указывает на место прохождения через него "линии Розы". И магический квадрат, естественно, там был, рядом с южным входом. Внутри квадрата был тот самый знак, похожий на четверку, о котором упоминал Идрис Шах. Более того, в алтарной зоне Рослин я нашла указание на то, какие упражнения выполняли основатели храма (они очень схожи с теми, что выполняются в Традиции на Западе сейчас, только вместо арабского алфавита тамплиеры использовали еврейский). Кто-то даже расшифровал музыку, закодированную на табличках в руках у каменных ангелов... но правильно или нет - это уже не по моей части... Хотя, вполне возможно, группы тамплиеров использовали особую музыку во время собраний, и то, что было расшифровано, очень напоминало восточную мелодию.

Во-вторых - и здесь я подхожу к основной цели моего сообщения - большая концентрация каменных орнаментов на стенах храма создавала особый внутренний рельеф помещения. Поглощающая (абсорбирующая) площадь многократно увеличивалась, что позволяло строителям:

а) достичь определенного насыщения естественного материала декора тонкими энергиями - "одушевить" храм изнутри,

б) создать условия для "улавливания" энергий высших фракций, образующихся в храме при богослужениях, не дать им рассеяться. Притянуть подобное к подобному.

Принцип усиления поглощающих свойств поверхности за счет увеличения ее площади - не эзотерический и не мистический. Он применяется вполне успешно в современном строительстве, в частности, для звукоизоляции. Например, если кто-то путешествовал в машине и останавливался в мотелях, то он мог заметить, что потолки и стены крытых мест для парковки машин в мотелях покрыты пористым пенообразным материалом, отчего их поверхности выглядят шероховатыми - для поглощения, улавливания звуковых вибраций от работающих двигателей. От ровной поверхности звуковая волна просто отражается, а в неровной, рельефной - как бы "застревает", многократно отражаясь от разных плоскостей.

Ровно такой же принцип использовался в исламской архитектуре, в частности в строениях мавританского стиля в Испании. Например, верхняя часть молельных ниш во многих из них намеренно делалась неровной, и как бы состоящей из множества маленьких углублений, напоминающих соты. Вот пример такого решения в мавританской архитектуре:



Свод одного из залов в Альгамбре, Гранада

Энергия, которую человек излучает во время молитвы, задерживается и наслаивается в этих углублениях, накапливаясь там и создавая "задел", доступный другим молящимся, при условии, что те войдут в гармонию, контакт с этой энергией.

Наслаивание на рельефную поверхность - не единственный метод, с помощью которого осуществляется одушевление объектов. Другим способом, который может иногда применяться в сочетании с первым, является очень тщательная проработка деталей декора. Например, многие храмы в Средней Азии отделаны огромным количеством небольших эмалированных плиток с замысловатым орнаментом. Из-за особенностей среднеазиатского климата, архитекторы делали внешнюю поверхность храмов гладкой, отражающей солнечные лучи. Одушевление происходило, когда мастер по эмали создавал узор на плитке (который, естественно, несет и другие функции), и затем, когда другой мастер выкладывал плитку на стене.

Так из простого строения из кирпича и раствора создавалось место Силы.

То же самое можно сказать о создании миниатюр и росписи икон - много часов работая над мельчайшими деталями, мастер вкладывает максимум энергии в минимум поверхности, таким образом повышая концентрацию энергии в объекте.

Вхождение в гармонию, резонанс с энергией подобного объекта или места, намеренно "одушевленного" Традицией, Омар Али-Шах называл "подключением" - "lock-on". Я уверена, что у каждого дервиша был опыт такого "подключения", о котором было бы интересно услышать.

КОММЕНТАРИИ К ЗАМЕТКЕ С САЙТА ЭННЕАГОН:
28.11.2011 | 00:18 | белый шум | ↑

спасибо за такое лобовое донесение мысли, которая иначе до меня не доходила. В Альгамбре я не мог верифицировать то чувство, которое испытывал разглядывал с закинутой головой, или просто лежа на спине на полу потрясающие поверхности сводов - «космически шерстяные» - как я бы сейчас сказал :)

То же (но не в той же степени тонкости, совсем с другим вкусом блюда) - Саграда Фамилия или готические соборы.

Однако я бы не стал так уж обобщать в аспекте миниатюризации - иногда это просто подражательный прием. И не всегда с моим чувствилищем можно различить ремесло от духовного искусства. Поэтому хотелось бы посещать места с настолько сильным и ясным аккордом воздействия этого вкуса, чтобы таки начать различать все послевкусия дорогих марочных духовных вин :)

  • 28.11.2011 | 01:30 | AsSalam |
    белый шум: У готических соборов в самом деле другой «вкус», чем у Альгамбры и других суфийских комплексов в Испании, которые включали сады. Более того, у готических соборов (и даже их развалин) в Британии другой вкус, чем у готических соборов во Франции, хотя по силе воздействия, если можно так выразиться, лучшие из них не уступают друг другу. Как-то у Аги спрашивали, сколько существует видов тонких энергий, и он дал какую-то невероятную цифру, больше миллиона. Чтобы отстали, наверное :-) Потому что словосочетание «тонкая энергия» обозначает целый ряд явлений, так же как слово «вино» обозначает огромное разнообразие напитков с разным вкусом, ароматом, составом, степенью крепости и, соответственно, воздействием.

    И в отдельных храмах, построенных Традицией, всегда было взаимодополняющее сочетание разных энергий. Иногда строители оставляли намек на то, какие из энергий использовались в данном месте. Храм нередко располагался на пересечении энергетических потоков, в месте встречи и конвергенции разных сил.

    Мне, например, в связи с этим было интересно размышлять над фразой из апокрифической Библии, высеченной на входе в подземную часть церкви Рослин:

    «Вино сильно, женщины еще сильнее, но Истина побеждает все» (Wine is strong, women are stronger yet, but Truth conquers all).

    «Вино» в Рослине было образно представлено лозой и виноградными листьями, оплетавшими многие рельефные изображения. Это одна из природных энергий, очень сильных в местностях вроде Шотландии, кельты ее обожествляли в образе Зеленого человека.
    «Женщины» - женственная, мягкая энергия внеземного происхождения, наиболее сильно ощущаемая в готических соборах Франции и Германии, посвященных Черной Деве (кстати, они и строились таким образом, чтобы на земле отразить расположение звезд в созвездии Девы). Изображения женщин встречаются только на южной стене Рослин, той стене, которая обращена к Шартрскому собору под Парижем и соединена с ним, почти напрямую, по «линии Розы». Создатели Рослин были связаны с духовным центром в Шартре по линии преемственности. (Про поездку в Шартр мне следует написать отдельно, как-нибудь… очень серьезный «йад-даштан»).
    А в подземном помещении, где проводились собрания тамплиеров, на стене сохранился почти незаметный знак, как будто выцарапанный каким-нибудь школьником при помощи циркуля. Этот знак был не чем иным как азимутом на Храм в Иерусалиме, который тамплиеры почитали, как мусульмане почитают киблу. «Но Истина побеждает всё».


суфии, тонкие энергии, Альгамбра, Рослин

Previous post Next post
Up