ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Jul 28, 2015 21:23

Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно отнести к практикам внутренней алхимии.

Один из ключевых моментов в данных практиках - правильное дыхание, однако темы, связанные с дыханием, не совсем из тех, которые можно свободно обсуждать - с точки ( Read more... )

латаиф, суфийские упражнения, внутренняя алхимия, Правила Накшбанди

Leave a comment

Comments 32

lady_parabellum February 25 2016, 06:06:58 UTC
Здравствуйте!
Спасибо за ваш журнал.

Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к осознанию себя во сне, и к попыткам осознавать себя на промежутке между засыпанием и сновидением?

Reply

assalam786 February 26 2016, 02:34:15 UTC
Я рада, что Вам показалось полезным. Лично я нахожу очень важным время на грани сна и яви - ко мне в таком переходном состоянии нередко приходят нужные мыслеобразы как бы извне, из пространства, отличного от обычных мыслей. Часто приходят решения поставленных накануне или ранее задач, которые ставят рассудок в тупик ( ... )

Reply

lady_parabellum February 27 2016, 18:46:30 UTC
Благодарю вас за развернутый ответ. За личный опыт и практику школы.

Мой вопрос исходит из той традиции, где считается, что способность пережить физическую смерть - осознать её и не рассыпаться сознанием - коррелирует со способностью обнаруживать себя даже не в сновидениях (т.н. осознанные сновидения), а в пространстве между точкой засыпания (всё, тело спит) и сновидением. Обычно те, кто осознают себя во сне, этого промежутка не замечают. А именно этот промежуток коррелирует с переходом из жизни в жизнь, согласно той традиции, из которой.

Мне было интересно, есть ли в суфизме что-то подобное.

Спасибо!

Reply

assalam786 February 27 2016, 22:09:09 UTC
Что-то подобное есть, хотя и не совсем аналогичное. В суфийских школах ученики какое-то время посвящают созданию так называемого "Наблюдающего Я", для того, чтобы осознать отсутствие целостности того, что мы считаем собой, а также "расчистить место" для нашего подлинного Я, которое со временем должно занять это место.

Самонаблюдение или "наблюдение за шагами" у дервишей, правда, происходит не только во время момента засыпания, но и во время бодрствования.

Reply


spectr13 September 7 2016, 19:30:21 UTC
"Я также заметила, что сокращение диафрагмы при таком способе дыхания минимальное, а время между выдохом и следующим вдохом увеличивается."

Интересно почему удлиняется задержка после выдоха, если "по идеи", для более полного "насыщения высшими водородами", должна была бы быть после вдоха.

"Во время, когда кривая дыхания находится в точке, близкой к нулю, в организме происходят интересные вещи. Они напрямую связаны с преобразованием низших субстанций в высшие, то есть процессом внутренней алхимии."

Вы не отмечаете здесь разницы, когда именно происходит "преобразование", в процессе "задержки" дыхания после вдоха и выдоха?

Reply

assalam786 September 17 2016, 18:33:18 UTC
Во время вдоха тонкие субстанции, содержащиеся в воздухе, которые Успенский называл "высшими водородами", входят в легкие, но усваиваются они не при вдохе, не сразу. В моем ощущении, усвоение их происходит именно в момент между вдохом и выдохом - то есть в нулевой точке синусоиды дыхательного цикла. Почему это так, я не знаю.

Reply

spectr13 September 19 2016, 01:49:51 UTC
"В моем ощущении, усвоение их происходит именно в момент между вдохом и выдохом..."

Ранее кажется речь была о моменте между выдохом и вдохом, но в любом случае получается не важно, когда "задержка" - после вдоха, или выдоха? Кажется, в суфизме был "принцип согласования" действий с подходящим им временем. Правда, на практике не понятно где это применяется (если вообще есть). Почему-то казалось, что это может использовать в каких-то "мистических целях". Хотя если подумать, возможно и в обычной жизни, если найти этому примеры. Может быть у вас такие есть?... В чём (как и когда) можно использовать время с большей пользой для себя?

Reply

assalam786 September 19 2016, 15:14:33 UTC
Прошу прощения, это была моя описка - конечно же, нулевая точка между выдохом и следующим вдохом.

Принцип согласования действий со временем и людьми намного проще, чем может показаться, и применяется даже в обычной жизни регулярным образом.
Самый простой пример: вы знаете, что автобус или поезд останавливается на ближайшей к вашему дому остановке в определенное время, поэтому вы приходите на эту остановку именно к тому времени, когда автобус будет там - ну, или за пять минут до этого события. Вы можете, конечно, прийти и на полчаса раньше, но вы знаете, что автобуса там не будет, поэтому вы зря потеряете время. Да?
В назначенное время в назначенном месте собрались вместе вы и автобус, и у вас с ним все получилось идеальным образом. Вот Вам и принцип "время, место, люди".

Reply


spectr13 September 19 2016, 02:14:39 UTC
Насчёт дыхательных упражнений для себя я прихожу к выводу, который озвучивал Гурджиев - что лучше вообще ничего специально не делать с дыханием, если нет "специальных" для этого знаний. Но и оставить эту область совсем без внимания не получается - слишком большое значение этому придаётся разными учениями. По крайней мере впечатление складывается именно такое. Поэтому хочется найти "золотую середину" в этом вопросе, чтобы и с пользой, и без ненужных последствий использовать это.

Reply

assalam786 September 19 2016, 15:17:35 UTC
Я поддерживаю Вашу позицию по этому вопросу - если нет специальных инструкций по поводу дыхания от человека, который выполняет роль Водителя к отношении Вас, лучше самостоятельно не экспериментировать. Пусть лучше дыхание само найдет правильный ритм (тело способно это сделать, если его не понукать).

Reply


spectr13 September 19 2016, 02:53:31 UTC
Позволю себе коснуться здесь ещё одного вопроса - где то у вас я читал про "нечто нами неосязаемое". Почти как "высшие водороды", только в другом контексте - как существования того, что нами не воспринимается. Мне показалось, что это может быть очень удобной формой для "одурачивания ищущих", которые сами не знают точно, что ищут. Это даже не морковка перед ослом, которую он надеется съесть. То, что никак не воспринимается, просто теряет смысл. К сожалению, я не помню статью, где про это упоминалось (упоминания насчёт "чего нет"). Но вопрос проверки реальности "эзотеричности знаний" для меня остаётся открытым. Может быть у вас есть ответ?

Reply

assalam786 September 19 2016, 15:29:34 UTC
http://assalam786.livejournal.com/3169.html
Наверное, здесь Вы читали про то, что некоторые люди "ничего не ощущают" во время занятий духовными и развивающими практиками, хотя это не означает, что действительно ничего не происходит. Происходить-то происходит, просто механизм обратной связи от физического тела не у всех работает (опять же, он может со временем и развиться).

Что касается "одурачивания ищущих", могу Вам сказать так: тех, кто действительно получили от своих занятий духовными практиками нечто реальное, не интересуются тем, какое мнение по этому поводу могут иметь люди сторонние, и как они это воспринимают. Те, кто чего-то достигли, могут, однако, делиться своим опытом в качестве выплаты долга или безвозмездной помощи с теми, кто искренне стремится к тому же, поскольку это тоже часть Работы.

Reply

spectr13 September 19 2016, 18:29:24 UTC
Спасибо я имел в виду именно эту статью. В частности эти фразы:

"Во-первых, она неосязаемая."
"Поэтому, для того, чтобы защитить энергию, которая очень ценна и производится с усилием, и сделать ее доступной только в обстоятельствах необходимости, она должна быть неосязаемой, невидимой, невоспринимаемой."

Очень удобное объяснение :) Но суть не в этом, я понимаю, что акцент делается не на "невидимости привета", а обычной неспособности им правильно распорядится.

"Что касается "одурачивания ищущих", могу Вам сказать так: тех, кто действительно получили от своих занятий духовными практиками нечто реальное..."

Например, что вы называете "нечто реальным"? И сразу уточню - какой смысл вкладывается в слово Работа?

Ещё интересно - лично вы сталкивались в своей работе с чудесным? Под чудесным я подразумеваю всё, что выходит за пределы обычных возможностей людей.

Reply

assalam786 September 19 2016, 21:07:31 UTC
Реальными изменениями я называю объективные и необратимые изменения, которые происходят в человеке в результате практик. Эти изменения могут быть разного рода: физические или даже химические (точнее, алхимические) и психические - эволюция в характере эмоций, мыслительной деятельности и т.д.

Что касается "чудесного". Хотя ответ на Ваш вопрос утвердительный, мне бы хотелось, чтобы Вы нацелили Ваше внимание не на поиск подтверждений (они Вам на данном этапе ничего не дадут), а на исследование того, чтO в Вас задает этот вопрос. Проще говоря, чтO в Вас "жаждет чудес и сверхспособностей", и почему.

Если Вы будете до конца честны с собой, то неизбежно, как и все мы, придете к выводу, что это "нечто" как раз и стоит на Вашем пути к тому, что Вы называете чудесным.

Первым этапом Работы искателя будет избавление от этого нечто (это также косвенный ответ на Ваш вопрос о Работе).

Reply


carlosandy July 21 2019, 11:50:48 UTC
В своё время много занимался современными дыхательными гимнастиками (по Стрельниковой, по Бутейко др.). И когда прочитал Вашу фразу из той статьи: «Одного известного суфия спросили, как он достиг реализации. Тот ответил, что наблюдал, как кошка, затаив дыхание, караулила у мышиной норки. «Затаив дыхание» - это очень точное выражение, более адекватное, чем «задержка дыхания» понял, что данная фраза мне очень напомнила инструкцию к методу дыхательных упражнений Бутейко. Суть которых сводится к уменьшению глубины дыхания путём расслабления. А на практике один из основных методов Бутейко выглядит так: на первом этапе мы просто наблюдаем за дыханием, за движением воздуха, сокращением диафрагмы, движением живота и лёгких; наблюдаем не сильно навязчиво (что бы не "раздышаться", а как бы со стороны); через некоторое время дыхание успокаивается и затихает; и вот на таком спокойном дыхании нужно провести некоторое время. В своё время Бутейко провёл очень серьёзные научные исследования дыхательного процесса, с использованием самой современной ( ... )

Reply

assalam786 July 22 2019, 03:33:34 UTC
Спасибо, что поместили Ваш комментарий здесь. Я тоже помещу свой ответ:

Про метод Бутейко я слышала, хотя сама не практиковала. Одна из моих родственниц смогла существенно поправить здоровье, используя этот метод. Конечно, действует и способ дыхания, физиологически, так, как описал Бутейко, но также действует и способ концентрации на дыхании - фактически, род медитации. Среди 11 правил Накшбанди первое называется "хуш дар дам" - следить за дыханием. Это, среди прочего, один из способов самовспоминания. Поэтому, конечно же, такая медитация помогает и с эмоциональными проблемами, поскольку позволяет посмотреть на ситуацию объективно, отстранившись от них, и, в конечном итоге, со здоровьем. Ведь причины болезней, за редким исключением - психосоматические...

Reply


Leave a comment

Up