Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно отнести к практикам внутренней алхимии.
Один из ключевых моментов в данных практиках - правильное дыхание, однако темы, связанные с дыханием, не совсем из тех, которые можно свободно обсуждать - с точки
(
Read more... )
Comments 32
Спасибо за ваш журнал.
Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к осознанию себя во сне, и к попыткам осознавать себя на промежутке между засыпанием и сновидением?
Reply
Reply
Мой вопрос исходит из той традиции, где считается, что способность пережить физическую смерть - осознать её и не рассыпаться сознанием - коррелирует со способностью обнаруживать себя даже не в сновидениях (т.н. осознанные сновидения), а в пространстве между точкой засыпания (всё, тело спит) и сновидением. Обычно те, кто осознают себя во сне, этого промежутка не замечают. А именно этот промежуток коррелирует с переходом из жизни в жизнь, согласно той традиции, из которой.
Мне было интересно, есть ли в суфизме что-то подобное.
Спасибо!
Reply
Самонаблюдение или "наблюдение за шагами" у дервишей, правда, происходит не только во время момента засыпания, но и во время бодрствования.
Reply
Интересно почему удлиняется задержка после выдоха, если "по идеи", для более полного "насыщения высшими водородами", должна была бы быть после вдоха.
"Во время, когда кривая дыхания находится в точке, близкой к нулю, в организме происходят интересные вещи. Они напрямую связаны с преобразованием низших субстанций в высшие, то есть процессом внутренней алхимии."
Вы не отмечаете здесь разницы, когда именно происходит "преобразование", в процессе "задержки" дыхания после вдоха и выдоха?
Reply
Reply
Ранее кажется речь была о моменте между выдохом и вдохом, но в любом случае получается не важно, когда "задержка" - после вдоха, или выдоха? Кажется, в суфизме был "принцип согласования" действий с подходящим им временем. Правда, на практике не понятно где это применяется (если вообще есть). Почему-то казалось, что это может использовать в каких-то "мистических целях". Хотя если подумать, возможно и в обычной жизни, если найти этому примеры. Может быть у вас такие есть?... В чём (как и когда) можно использовать время с большей пользой для себя?
Reply
Принцип согласования действий со временем и людьми намного проще, чем может показаться, и применяется даже в обычной жизни регулярным образом.
Самый простой пример: вы знаете, что автобус или поезд останавливается на ближайшей к вашему дому остановке в определенное время, поэтому вы приходите на эту остановку именно к тому времени, когда автобус будет там - ну, или за пять минут до этого события. Вы можете, конечно, прийти и на полчаса раньше, но вы знаете, что автобуса там не будет, поэтому вы зря потеряете время. Да?
В назначенное время в назначенном месте собрались вместе вы и автобус, и у вас с ним все получилось идеальным образом. Вот Вам и принцип "время, место, люди".
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, здесь Вы читали про то, что некоторые люди "ничего не ощущают" во время занятий духовными и развивающими практиками, хотя это не означает, что действительно ничего не происходит. Происходить-то происходит, просто механизм обратной связи от физического тела не у всех работает (опять же, он может со временем и развиться).
Что касается "одурачивания ищущих", могу Вам сказать так: тех, кто действительно получили от своих занятий духовными практиками нечто реальное, не интересуются тем, какое мнение по этому поводу могут иметь люди сторонние, и как они это воспринимают. Те, кто чего-то достигли, могут, однако, делиться своим опытом в качестве выплаты долга или безвозмездной помощи с теми, кто искренне стремится к тому же, поскольку это тоже часть Работы.
Reply
"Во-первых, она неосязаемая."
"Поэтому, для того, чтобы защитить энергию, которая очень ценна и производится с усилием, и сделать ее доступной только в обстоятельствах необходимости, она должна быть неосязаемой, невидимой, невоспринимаемой."
Очень удобное объяснение :) Но суть не в этом, я понимаю, что акцент делается не на "невидимости привета", а обычной неспособности им правильно распорядится.
"Что касается "одурачивания ищущих", могу Вам сказать так: тех, кто действительно получили от своих занятий духовными практиками нечто реальное..."
Например, что вы называете "нечто реальным"? И сразу уточню - какой смысл вкладывается в слово Работа?
Ещё интересно - лично вы сталкивались в своей работе с чудесным? Под чудесным я подразумеваю всё, что выходит за пределы обычных возможностей людей.
Reply
Что касается "чудесного". Хотя ответ на Ваш вопрос утвердительный, мне бы хотелось, чтобы Вы нацелили Ваше внимание не на поиск подтверждений (они Вам на данном этапе ничего не дадут), а на исследование того, чтO в Вас задает этот вопрос. Проще говоря, чтO в Вас "жаждет чудес и сверхспособностей", и почему.
Если Вы будете до конца честны с собой, то неизбежно, как и все мы, придете к выводу, что это "нечто" как раз и стоит на Вашем пути к тому, что Вы называете чудесным.
Первым этапом Работы искателя будет избавление от этого нечто (это также косвенный ответ на Ваш вопрос о Работе).
Reply
Reply
Про метод Бутейко я слышала, хотя сама не практиковала. Одна из моих родственниц смогла существенно поправить здоровье, используя этот метод. Конечно, действует и способ дыхания, физиологически, так, как описал Бутейко, но также действует и способ концентрации на дыхании - фактически, род медитации. Среди 11 правил Накшбанди первое называется "хуш дар дам" - следить за дыханием. Это, среди прочего, один из способов самовспоминания. Поэтому, конечно же, такая медитация помогает и с эмоциональными проблемами, поскольку позволяет посмотреть на ситуацию объективно, отстранившись от них, и, в конечном итоге, со здоровьем. Ведь причины болезней, за редким исключением - психосоматические...
Reply
Leave a comment