Занд - типичный пример политизированного псевдоисторика. Таких в России пруд в пруди. Странно зачем искать информацию об изгнании в сионистской литературе, если это краегольный камень всей еврейской раввинистической традиции.
Занд - не псевдоисторик, но просто излагает выборочно наиболее ревизионистские исторические теории, причем делает это с расчетом на сенсацию.
Римляне изгнали из Палестины не всех евреев, а только часть. Кроме того, масса евреев обитали в это время в Александрии, а в Риме огромное число народа исповедовало иудаизм. Иными словами, вполне вероятно, что современные евреи в значительной мере происходят от этнических римлян-прозелитов.
Раввинистическая традиция никоим образом не утверждает, что всех евреев поголовно изгнали. В частности, действовала раввинская академия в Явне (Ямнии). Другое дело, что многих евреев просто перебили, а участи тех, кто попал в римское рабство, с гладиаторскими боями, цирками и прочими зверствами, не позавидуешь.
Среди израильских патриотов популярен противоположный редукционизм: якобы, все евреи жили в Земле Израиля, а потом их оттуда поголовно изгнали. Занд с этим борется, намеренно выбирая наиболее антипатриотические интерпретации истории. Мне такой метод не нравится, но все же автор достаточно
Есть еще важный момент. В традиционном иудаизме концепция изгнания или рассеяния (галут/голус/гулыс) понимается скорее как метафизическое, а не политическое событие. К примеру, современные хасиды и прочие ультраортодоксы, не только антисионисты, считают Израиль ровно такой же страной изгнания, как прочие. Иерусалимские евреи, как и везде, молятся о том, чтобы "оказаться в будущем году в Иерусалиме". Имеется в виду другой Иерусалим - будущий, космический, мессианский.
Краегольным камнем изгнания считается в первую очередь разрушение Храма, и только потом уже потеря самоуправления на Святой Земле. Изгнание и разрушение Храма - фактически синонимичные события для традиционного еврея. Для традиционного иудаизма имеет основное значение не геополитическое, а гораздо более глубинное, метафизическое изгнание, которое охватывает весь мир и во многом напоминает буддийскую Сансару. Если в кармане не оказалось монеты, чтобы дать ее нищему - это тоже часть всеобщего голусаПоэтому Занд по-своему прав. Сионистское представление о еврейском изгнании
( ... )
Да, конечно, галут имеет значение определенного метафизического символа, но тут все-таки речь шла скорее о конкретной истории. Тем более у Занда встречаются совсем уж абсурдные утверждения,в роде того, что царства Давида и Соломона не существовало и т.д., противоречащие и истории, и еврейской религии.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Странно зачем искать информацию об изгнании в сионистской литературе, если это краегольный камень всей еврейской раввинистической традиции.
Reply
Римляне изгнали из Палестины не всех евреев, а только часть. Кроме того, масса евреев обитали в это время в Александрии, а в Риме огромное число народа исповедовало иудаизм. Иными словами, вполне вероятно, что современные евреи в значительной мере происходят от этнических римлян-прозелитов.
Раввинистическая традиция никоим образом не утверждает, что всех евреев поголовно изгнали. В частности, действовала раввинская академия в Явне (Ямнии). Другое дело, что многих евреев просто перебили, а участи тех, кто попал в римское рабство, с гладиаторскими боями, цирками и прочими зверствами, не позавидуешь.
Среди израильских патриотов популярен противоположный редукционизм: якобы, все евреи жили в Земле Израиля, а потом их оттуда поголовно изгнали. Занд с этим борется, намеренно выбирая наиболее антипатриотические интерпретации истории. Мне такой метод не нравится, но все же автор достаточно
Reply
Краегольным камнем изгнания считается в первую очередь разрушение Храма, и только потом уже потеря самоуправления на Святой Земле. Изгнание и разрушение Храма - фактически синонимичные события для традиционного еврея. Для традиционного иудаизма имеет основное значение не геополитическое, а гораздо более глубинное, метафизическое изгнание, которое охватывает весь мир и во многом напоминает буддийскую Сансару. Если в кармане не оказалось монеты, чтобы дать ее нищему - это тоже часть всеобщего голусаПоэтому Занд по-своему прав. Сионистское представление о еврейском изгнании ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment