Навязчивости, повторяющееся поведение и рутина

May 20, 2011 15:19

Навязчивости, повторяющееся поведение и рутина могут быть источником радости и наслаждения для людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и способом справиться с требованиями повседневной жизни. Однако они также могут ограничивать участие людей в других занятиях и вызывать сильный стресс. В этой статье, которая в первую очередь ( Read more... )

Дети и обучение, переводы статей

Leave a comment

Comments 15

lovets_slov May 20 2011, 13:10:23 UTC
Интересная большая статья. Советы неплохие.
Но вот рубрика "Как реагировать: используйте..." вызвала массу вопросов. Так ладно и складно написано о том, как девочку ограничивают в постоянных рассказах о своем интересе, только вот на деле это не так-то просто!
Когда моего сына "заклинивает" на очередной компьютерной игре или серии Лего, я даже гулять ухожу из дома или закрываюсь на замок в комнате! Это "вынос мозга" 16 часов в сутки и никаким воздействием на него не повлиять. Причем в детском саду он ни к кому не пристает с рассказами, чтобы его не сочли шизиком (это с его слов). Зато на мне он отыгрывается, даже если сказать что я не слушаю, он всё равно будет продолжать! Если мне плохо, он продолжит выносить мозг шёпотом, или из-за закрытой двери! Ну, а прекратить игру он может только если время близится к 12 ночи, и назавтра вставать в 7 утра. Во всех остальных случаях - это скандал...
Если он на что-то переключится - это тоже до ночи...
И как здесь быть?!

Reply

sorgel May 20 2011, 13:19:12 UTC
Договариваться. По-другому никак. Объяснять, почему нельзя выносить мозг по 16 часов в сутки. Если ребёнок понимает, что в садике могут счесть шизиком, и завтра нужно вставать в 7 утра - значит, вполне поддаётся убеждению. Мы так с дочерью по поводу уроков договаривались: зачем вообще их нужно делать, и почему в ущерб развлечениям. Я тогда работала вечерами, бабушка - не авторитет ни разу. Долго и трудно, но пришли к положительному результату - уроки делает сама, без напоминаний.

Reply

lovets_slov May 20 2011, 13:33:37 UTC
Он понимает. Все обязанности от уборки и чистки зубов до развешивания одежды и самостоятельного приготовления завтрака он выполняет, только вот "поговорить" он не относит к нагрузке, т.к. свободно уходит в себя и никого вокруг не слышит, если ему не интересно. А на мои аргументы, что эти разговоры меня утомляют, он довольно грубо замечает что не надо равнять ж.пу с пальцем, ведь он мне что-то "хорошее" рассказывает, а не кирпичи таскать заставляет... Ужос...

Reply

nansy_35 May 21 2011, 19:36:27 UTC
Да уж...

Reply


nansy_35 May 21 2011, 19:39:56 UTC
Спасибо за материал!

Reply


dr_spring May 23 2011, 09:06:46 UTC
Отличная статья!

Reply


igla1965 May 23 2011, 15:21:29 UTC
Ох, можно и я свою слезку уроню? :) Мой сын сильно "дергает лицом": без конца дергает носом, широко открытвает рот (аж губы трескаются по углам), трясет головой, и все это почти одновременно. И это бывает то сильно, то слабо, то средне. Изредка прекращается. Учитывая, что внешне он довольно симпатичен, это обидно вдвойне. Мы вначале думали, что это тики. но нет - это навязчивые аутичные движения. И вот никак не можем придумать, как его переключить и на что. Свободного времени у него мало. Разговоры с ним на эту тему не помогают. Эх:(((

Reply


aurinko2010 May 25 2011, 12:46:59 UTC
Хорошая статья,толковые советы - почти все про нас :)

Reply


Leave a comment

Up