Навязчивости, повторяющееся поведение и рутина

May 20, 2011 15:19

Навязчивости, повторяющееся поведение и рутина могут быть источником радости и наслаждения для людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и способом справиться с требованиями повседневной жизни. Однако они также могут ограничивать участие людей в других занятиях и вызывать сильный стресс. В этой статье, которая в первую очередь ( Read more... )

Дети и обучение, переводы статей

Leave a comment

lovets_slov May 20 2011, 13:10:23 UTC
Интересная большая статья. Советы неплохие.
Но вот рубрика "Как реагировать: используйте..." вызвала массу вопросов. Так ладно и складно написано о том, как девочку ограничивают в постоянных рассказах о своем интересе, только вот на деле это не так-то просто!
Когда моего сына "заклинивает" на очередной компьютерной игре или серии Лего, я даже гулять ухожу из дома или закрываюсь на замок в комнате! Это "вынос мозга" 16 часов в сутки и никаким воздействием на него не повлиять. Причем в детском саду он ни к кому не пристает с рассказами, чтобы его не сочли шизиком (это с его слов). Зато на мне он отыгрывается, даже если сказать что я не слушаю, он всё равно будет продолжать! Если мне плохо, он продолжит выносить мозг шёпотом, или из-за закрытой двери! Ну, а прекратить игру он может только если время близится к 12 ночи, и назавтра вставать в 7 утра. Во всех остальных случаях - это скандал...
Если он на что-то переключится - это тоже до ночи...
И как здесь быть?!

Reply

sorgel May 20 2011, 13:19:12 UTC
Договариваться. По-другому никак. Объяснять, почему нельзя выносить мозг по 16 часов в сутки. Если ребёнок понимает, что в садике могут счесть шизиком, и завтра нужно вставать в 7 утра - значит, вполне поддаётся убеждению. Мы так с дочерью по поводу уроков договаривались: зачем вообще их нужно делать, и почему в ущерб развлечениям. Я тогда работала вечерами, бабушка - не авторитет ни разу. Долго и трудно, но пришли к положительному результату - уроки делает сама, без напоминаний.

Reply

lovets_slov May 20 2011, 13:33:37 UTC
Он понимает. Все обязанности от уборки и чистки зубов до развешивания одежды и самостоятельного приготовления завтрака он выполняет, только вот "поговорить" он не относит к нагрузке, т.к. свободно уходит в себя и никого вокруг не слышит, если ему не интересно. А на мои аргументы, что эти разговоры меня утомляют, он довольно грубо замечает что не надо равнять ж.пу с пальцем, ведь он мне что-то "хорошее" рассказывает, а не кирпичи таскать заставляет... Ужос...

Reply

nansy_35 May 21 2011, 19:36:27 UTC
Да уж...

Reply

yorh June 1 2011, 14:13:49 UTC
> А на мои аргументы, что эти разговоры меня утомляют, он довольно грубо замечает что не надо равнять ж.пу с пальцем, ведь он мне что-то "хорошее" рассказывает ( ... )

Reply

lovets_slov June 1 2011, 14:22:28 UTC
Вообще-то у нас обоих СА...

Reply

yorh June 1 2011, 14:37:30 UTC
Это какому моменту служит возражением?

Reply

lovets_slov June 1 2011, 14:42:57 UTC
Вот к этому:
>Точно такая же проблема и в обратную сторону. Когда наоборот аутисту по многу часов в день втирают что-то неинтересное.

Reply

yorh June 1 2011, 14:51:20 UTC
Тем лучше ведь.

Тем не менее, тут достаточно лёгкого доопределения, чтобы система осталась стройной.

-Точно такая же проблема- нередко упоминалась в сообществе. Утомительность непонятной, ненужной или бессвязной информации получаемой в процессе "светских бесед". И радикальная неспособность нейротипиков осмыслить в случае получения ответ "я от таких разговоров устаю", и продолжающиеся попытки вытянуть на "поговорить, потусоваться - отдохнёшь-развеешься". Нейротипики считают, что социализация расслабляет и отдохновляет. На них это так и действует. На "других" действует не так.

Без понимания, что отдых для одного человека может быть изматывающим для другого, останавливать попытки предложить отдых в шумной компании или предложить радость рассказа о /специнтересе/ просто нет никакого резона.

Reply

офф-топ anna_asima May 20 2011, 14:29:45 UTC
аватааар! :)

Reply


Leave a comment

Up