В очередной раз перечитывая Д. Лихачева, наткнувшись на интересную мысль о храме, который известен как Храм Василия Блаженного. Цитата наверняка известная, но не лишне освежить в памяти.
хотелось бы узнать ваше мнение насчет святых, причем необязательно христианских, но так как вас волнует православие, спрошу про православие. Как вы обьясните, то, что сейчас чудотворцев-святых нету? Ну и как атеист атеисту, вы верите в бога?
Сложный вопрос... Наверное, дело в сломе - всего - культуры, языка, цивилизации, образа жизни, не говоря уж об устоях и ценностях. Сейчас же не только святых нет, но и вообще Личностей. Впрочем, один "народный" святой все же есть - Евгений Родионов (пацан, погибший в Чечне), хотя официально его канонизировать не собираются. Не знаю, думаю, в глобальном, коренном переломе культуры, когда традиционные ее формы становятся ненужными людям, как бы ни хотелось себя не обманывать...
Как атеист атеисту - ну какой же атеист не любит порассуждать о боге?)) В бога всех религий - нет, не верю. Если говорить в философском (не религиозном) плане, то скорее для меня это Мироздание, Вселенная. Здесь вот я об этом много философствую http://asnecto.livejournal.com/35279.html
Чей-то я очень сомневаюсь, что Евгений Родионов - это народный святой. Война в Чечне - типичная империалистическая и "капиталистическая", где нет ни правых, ни победителей. А сюжет про Родионова - просто православная пропагандистская калька с соответствующей байки 19 века, тоже сочиненной царско-православной пропагандой: про некоего унтер-офицера, с которого злые мусульмане (среднеазиаты, видимо) содрали кожу за отказ принять ислам (Достоевский эту историю вспоминает в "Братьях Карамазовых" и "Дневнике писателя"). Но того унтера тоже к лику святых не причислили, наверное потому, что даже сами создатели этого пропагандонского лубка понимали, что это - фейк
( ... )
Не знаю... Неофициально многие православные его чтут - одних его "самопальных" икон сколько развелось. Хотя комиссия по канонизации неоднократно открещивалась от этого "нового святого" http://asnecto.livejournal.com/125208.html
Хороший вопрос)) Мне не очень понятно это размышление Лихачева, хотя у меня был период почти поклонения этой личности... А здесь - иногда мне кажется, что Лихачев немного ревновал... к Москве. Петербуржец до мозга костей и по крови приверженец новгородского архитектурного стиля - для него это был Исток. Думаю, что и Спас-на Крови он тоже не любил. А новгородский стиль он (только не смейтесь) где-то, возможно, его роднил с питерским - четкостью и законченностью архитектуры - а здесь - византизма больше, наверное. Да еще с восточными мотивами. В общем, не знаю, но интересно.
Comments 54
Reply
Reply
Как вы обьясните, то, что сейчас чудотворцев-святых нету?
Ну и как атеист атеисту, вы верите в бога?
Reply
Как атеист атеисту - ну какой же атеист не любит порассуждать о боге?)) В бога всех религий - нет, не верю. Если говорить в философском (не религиозном) плане, то скорее для меня это Мироздание, Вселенная. Здесь вот я об этом много философствую http://asnecto.livejournal.com/35279.html
Reply
Reply
Reply
Reply
А где украшения имеют практическую ценность?
Reply
Мне не очень понятно это размышление Лихачева, хотя у меня был период почти поклонения этой личности... А здесь - иногда мне кажется, что Лихачев немного ревновал... к Москве. Петербуржец до мозга костей и по крови приверженец новгородского архитектурного стиля - для него это был Исток. Думаю, что и Спас-на Крови он тоже не любил. А новгородский стиль он (только не смейтесь) где-то, возможно, его роднил с питерским - четкостью и законченностью архитектуры - а здесь - византизма больше, наверное. Да еще с восточными мотивами. В общем, не знаю, но интересно.
Reply
А слова Лихачёва звучат как будто он в дурном настроении был... :)
Reply
Reply
Leave a comment