О Христе - иконе и человеке...

Mar 02, 2012 19:29

Вот это, пожалуй, вторая после "Ангела златые власы" моя любимая икона. Одна из самых известны, пожалуй.

СПАС Вседержитель. Андрей Рублев. XV век.

Рискуя навлечь на себя ящик гнилых помидоров как со стороны оппонентов, так и со стороны своих коллег и единодумцев, все же выскажу крамольную мысль.
Read more... )

хорошее о православии, религия, иконопись, философизмы, православие, христианство

Leave a comment

Comments 55

anonymous March 2 2012, 17:42:56 UTC
Рассуждения дебила, и близко не знакомого с христианством.
Ненавижу атеистов.

Reply

gmorder March 2 2012, 17:48:38 UTC
А хамить зачем? И вообще подозреваю, что вы о христианстве и сотой не знаете, того что знает автор топа.

Reply

anonymous March 2 2012, 18:03:47 UTC
///И вообще подозреваю, что вы о христианстве и сотой не знаете, того что знает автор топа///
Трихахаха.
Ага, откровения атеиста о христианстве. Здесь, вижу, одни совки собрались. Мараться об вас неохота.

Reply

gmorder March 2 2012, 18:05:51 UTC
Толсто.

Reply


gmorder March 2 2012, 17:46:23 UTC
"Этот человек ОДИН." один, но кажется знакомым ( может он в нас?)

А человек-одиночка - несчастный человек. ИЗГОЙ." Ну с чего бы, не всем нравится толпа, мне к примеру тоже.

"И еще - этот человек НЕ ПРОЩАЕТ." ну и где звериный оскал, слюна с клыков? Он скорбен, но не зол.

Впрочем каждый видит в зеркале лишь свое отражение, а в картине свои ассоциации.

Reply

asnecto March 2 2012, 17:51:44 UTC
Он скорбен, но не зол.
------------------------
Не о злости речь. Он НЕ ЗОЛ.
Но и не овца, как зачастую его рисуют (и в прямом, и переносном смысле). В той же католической иконописной традиции, или Северного Возрождения.

Reply

gmorder March 2 2012, 17:54:27 UTC
Естественно он не лох и лузер, и доведут он пожалеет, но люлей отвесит знатных. В каталицизме кстати двойственно либо суровый ( свирепый), либо как "овца". Хотя я говорю про среднее арифметическое, но есть и прекрасные полотна.

Reply

asnecto March 2 2012, 17:55:44 UTC
но есть и прекрасные полотна.
---------------------------
Конечно, и я говорю в целом об образе - обобщенном, собирательном.
А образ "овцы", по-моему, один из самых продвигаемых. ИМХО-ИМХО, конечно. И все же - этот образ - не евангелиевский образ, так мне кажется. Т.е. именно русская иконопись создала принципиально новый образ и новую религию - неевангелиевскую.

Reply


krol_hydrops March 2 2012, 18:14:24 UTC
Я бы сказал, что он тут похож на какого-то гордого средневекового короля:)
Но, скорее всего, художник ничего не имел в виду такого, а старался придать лицу по возможности нейтральное выражение. Все равно же, когда икону освятят, тогда Господь сам разберется, с каким чувством смотреть с неё.

Reply

(The comment has been removed)

flor_del_rian March 2 2012, 19:07:38 UTC
Конечно, Христос был горд: он ведь богочеловек.

Reply

(The comment has been removed)


Я так и не понял вашего мнения. cu_23 March 3 2012, 17:48:12 UTC
"этот человек НЕ ПРОЩАЕТ. Он помнит все."
А если он не прощает, то кто простит? И как он отличает добро и зло?

Reply


pedash March 3 2012, 18:31:29 UTC
Так получилось, что сегодня я вне храма, и весь день мои глаза искали Его Лик, находили, но никак не могли насмотреться.
Спасибо Вам за этот пост и эту удивительную икону. С ней я сразу чувствую, как это говорит Д. С. Мережковский: "Двух тысячелетий, отделяющих нас от него, как не бывало: все - как вчера-сегодня; не было, - есть. "Прежде нежели был Авраам", - и после того, как будете вы, будут последние люди мира, - "Я есмь". Между Ним и нами - ничего; мы с Ним -- лицом к лицу.
Это так страшно, что понятно, что иногда и верующие люди, целыми годами, боятся заглянуть в Евангелие; в церкви слушают его, а у себя дома уши затыкают, чтобы не слышать страшно-близкого голоса: "Сегодня Мне надо быть у тебя в доме"".
Спасибо Вам большое!

Reply


Leave a comment

Up