Вот это, пожалуй, вторая после
"Ангела златые власы" моя любимая икона. Одна из самых известны, пожалуй.
СПАС Вседержитель. Андрей Рублев. XV век.
Рискуя навлечь на себя ящик гнилых помидоров как со стороны оппонентов, так и со стороны своих коллег и единодумцев, все же выскажу крамольную мысль.
(
Read more... )
Comments 55
Ненавижу атеистов.
Reply
Reply
Трихахаха.
Ага, откровения атеиста о христианстве. Здесь, вижу, одни совки собрались. Мараться об вас неохота.
Reply
Reply
А человек-одиночка - несчастный человек. ИЗГОЙ." Ну с чего бы, не всем нравится толпа, мне к примеру тоже.
"И еще - этот человек НЕ ПРОЩАЕТ." ну и где звериный оскал, слюна с клыков? Он скорбен, но не зол.
Впрочем каждый видит в зеркале лишь свое отражение, а в картине свои ассоциации.
Reply
------------------------
Не о злости речь. Он НЕ ЗОЛ.
Но и не овца, как зачастую его рисуют (и в прямом, и переносном смысле). В той же католической иконописной традиции, или Северного Возрождения.
Reply
Reply
---------------------------
Конечно, и я говорю в целом об образе - обобщенном, собирательном.
А образ "овцы", по-моему, один из самых продвигаемых. ИМХО-ИМХО, конечно. И все же - этот образ - не евангелиевский образ, так мне кажется. Т.е. именно русская иконопись создала принципиально новый образ и новую религию - неевангелиевскую.
Reply
Но, скорее всего, художник ничего не имел в виду такого, а старался придать лицу по возможности нейтральное выражение. Все равно же, когда икону освятят, тогда Господь сам разберется, с каким чувством смотреть с неё.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А если он не прощает, то кто простит? И как он отличает добро и зло?
Reply
Спасибо Вам за этот пост и эту удивительную икону. С ней я сразу чувствую, как это говорит Д. С. Мережковский: "Двух тысячелетий, отделяющих нас от него, как не бывало: все - как вчера-сегодня; не было, - есть. "Прежде нежели был Авраам", - и после того, как будете вы, будут последние люди мира, - "Я есмь". Между Ним и нами - ничего; мы с Ним -- лицом к лицу.
Это так страшно, что понятно, что иногда и верующие люди, целыми годами, боятся заглянуть в Евангелие; в церкви слушают его, а у себя дома уши затыкают, чтобы не слышать страшно-близкого голоса: "Сегодня Мне надо быть у тебя в доме"".
Спасибо Вам большое!
Reply
Leave a comment