Измеряем удава в попугаях...

Mar 20, 2016 08:02

Не удава, а клетки и прочие части растений, видимые под микроскопом. И не в попугаях... Но вот и подошел к экватору мой семестровый курс “Plant Cytology and Anatomy” в Univ. of Johannesburg. Дело идет несравненно легче, чем в прошлом году, хотя времени все равно уходит много. Студенты вполне мотивированные и ответственные, а некоторые даже ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

kodusass March 20 2016, 06:54:42 UTC
Может попробовать аналогии из бытовых ситуаций?
"и математике там учат неплохо"
но не научили связать математику с реальностью. Вот задача: чел в пустыне, рядом башня неизвестной высоты. Чел имеет только линейку 10см, надо узнать высоту башни. Решите или подсказать? :-) Та же ситуация измерения размера клетки "в попугаях"

Reply

asafich March 20 2016, 13:09:51 UTC
Задачку решу, конечно :) А студиозусов я все-таки анатомии растений учу, не математике. Буду отвлекаться на бытовые ситуации - не поймут и не одобрят. Но вот когда буду с дочкой заниматься - бытовые ситуации вполне пригодятся.

Reply

kodusass March 20 2016, 13:35:03 UTC
"Решите или подсказать?" относилось не к Вам лично, а к обсуждаемым студентам, извините уж за небрежность изложения.

Вы пишете: "Отдельный вопрос - почему их не научили этому в школе."
Но Вас то научили.... как? Я эту простую задачку предложил, чтобы у студентов возник мостик между мат и ральностью. Тут нужен всего маленький толчок чтобы включилось новое качество мышления.

Кстати между математиком теоретиком и инженером, хорошо знающем математику, - пропасть.

"А студиозусов я все-таки анатомии растений учу"
Вот и я Вас давно читаю в надежде узнать что оно такое в чистом виде. :-) Без физики и математики. Как тонкий длинный колосок умудряется не согнуться даже если на него села птичка?
Как и почему растения используют фракталы в своей анатомии?
Таких непоняток у меня (электронщика) тьма.

Reply

d_catulus March 20 2016, 13:51:28 UTC
Раздорский "Архитектоника растений" вам в помощь в вопросе про тонкий колосок ;)

Reply


irina_pti March 20 2016, 14:35:47 UTC
Плохо учили в школе или системно несколько другая картина мира? А как у них с восприятием времени, не сталкивались?

Reply

asafich March 20 2016, 21:00:42 UTC
Не знаю, как у них с восприятием времени. Ребята вполне пунктуальные.

Конечно, это другая картина мира: ньютоново пространство - это чисто новоевропейская штучка. Ну и в школе плохо учили.

Reply

misha_makferson March 21 2016, 09:16:03 UTC
Ну какая особенная картина мира может быть у городских африканцев? Тот же телевизор, тот же сотовый телефон, тот же планшет с теми же самыми приложениями. По телевизору тот же MTV и сериал.

Reply

asafich March 22 2016, 05:42:32 UTC
Не все там городские. Да и города очень разные.

Человек может иметь телевизор, сотовый телефон и т.д., но если он вырос в домике 3х3 м, где вся семья спит вповалку, а жизнь проходит на улице, то его картина мира все-таки будет отличаться от картины мира горожанина в нашем понимании.

Reply


selfmade March 20 2016, 15:53:11 UTC
По ходу чтения думал, где же взять попугаи. Ну придётся примерно долю от видимой области брать, сравнивать с клеткой, пересчитывать. А оказалось, попугаи ж нарисованы тоже. Как же они дошли до жизни такой?

Reply

asafich March 20 2016, 21:01:12 UTC
Честно говоря, не понял...

Reply

selfmade March 21 2016, 02:37:35 UTC
Ну вы же сами говорите "масштабный штрих на микрофотографиях". У меня на обычном школьном микроскопе и то указатель со штрихами для измерения есть. Вот они - попугаи-то.


... )

Reply

asafich March 21 2016, 07:10:26 UTC
К сожалению, у нас пока нет возможности обеспечить микроскопы для студентов окуляр-микрометрами. Ряд изделий для микроскопии, которые привычны в России, в ЮАР купить трудно, и стоят они несоразмерно дорого. Безусловно, окуляр-микрометры облегчили бы жизнь мне и студентам, но зато студенты не научились бы важным вещами, про которые я тут пишу.

Reply


anonymous May 11 2016, 11:45:33 UTC
последователи Бриджмена ... Иными словами, большинству моих студентов глубоко чуждо представление об изотропном ньютоновом пространстве
-------------------------------
зачем оправдывать идиотов и идиотизм? Вы сейчас воочию наблюдаете, от чего именно спасала детей советская школа. Чему там Ваших детей научат, Вы лет через 5-6 поймете (скорее всего, уже в Питере).

Reply


ext_721851 June 7 2016, 05:09:25 UTC
Доброго вам дня ! Этот вопрос изучается в семье и находиться в самом существе человека - он сам определяет относительно чего или кого он хочет познать мир-) А соответственно из этих соображений -определяет точку координат.

Reply


Leave a comment

Up