Вчера 30 ноября 2018 года по собственному желанию уволился заместитель главы администрации по транспорту и дорогам Евгений Лебедев. Который занимал эту должность 4 года.
Сейчас администрацию только ленивый не критикует в связи с изменением маршрутной сети, непонятными конкурсами на новые маршруты, плохим выпуском и несоблюдением расписания автобусов
Журналисты уже
вспомнили всё, что обещал Лебедев и не выполнил:
- Пообещал закончить реконструкцию улицы Станиславского к маю 2018-го
- Пообещал платные парковки
- Пообещал ростовчанам метротрамвай
Я был на
приёме у Лебедева в связи с обособлением трамвая на Горького, и получил ответ, что пока нет платных парковок обособлением трамвайных путей заниматься не будут.
Лебедев не с улицы пришёл. Он всю жизнь занимался дорожным хозяйством.
-----------
Лебедев Евгений Николаевич родился 5 мая 1963 года в г. Ростове-на-Дону.
В 1985 году окончил Ростовский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильные дороги».
С 1985 по 1987 годы работал инженером Ростовской объединенной дирекции строящихся автодорог. С 1988 по 2000 годы замещал различные должности в Ростовском областном государственном дорожном ремонтно-строительном предприятии «Ростовавтодор». Прошел трудовой путь от старшего инженера до заместителя директора организации.
С 2000 по 2003 годы работал в Главном управлении автомобильных дорог Ростовской области «Ростовупрдор».
В 2003 году поступил на государственную гражданскую службу, замещал должности заместителя начальника, начальника управления в министерстве автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.
С 2007 года заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.
С 2010 года заместитель министра транспорта Ростовской области.
10 ноября 2014 года назначен на должность заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству.
30 ноября 2018 года уволился по собственному желанию.
------------
Лебедева можно похвалить за последние улучшения:
- за проект платных парковок. Проект провалился из-за недостатков законодательства. Но горожане уже привыкают, что за парковку надо будет платить, когда законы заработают,
- за пешеходную зону на Соборном,
- за подготовку к проведению ЧМ-2018,
- за введение безналичной оплаты в транспорте с помощью карт по дифференцированному тарифу,
- за ремонт дорог и мостов,
- за отмену маршруток,
- за улучшение работы эвакуаторов.
Заместитель главы курирует и направляет деятельность
- Департамента транспорта города Ростова-на-Дону;
- Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
- МУП «Муниципальная транспортная компания «Ростовпассажиртранс»;
- МУП «Ростовская транспортная компания»;
- МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы»;
- МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону»;
- МСУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений.
Задача заместителя, чтобы все работали согласовано. Например, от компетенции заместителя зависят вопросы организации выделенных полос для автобусов и обособление трамвая.
Как только дорожники начинают заниматься вопросами транспорта, то мы получаем то, что имеем. Приоритет отдается только владельцам личных авто.
- Количество выделенных полос не увеличилось, а даже сократилось.
- Несанкционированные парковки на выделенных полосах и на газонах.
- Дороги расширились а пробки выросли.
- Снижение привлекательности общественного транспорта каждый год.
- Число перевезенных пассажиров общественного транспорта Ростова
сократилось на треть по итогам первых двух месяцев 2018 года.
- Полное отсутствие велоинфраструктуры.
- Администрация жалуется, что количество автомобилей слишком быстро растёт. Но мало делает, чтобы ограничить этот рост, а вкладывает миллиарды в строительство, ремонт и содержание дорог.
Проблемы, которыми придется заниматься новому заместителю:
1. Проект реконструкции Большой садовой. Организация приоритета для общественного транспорта
Выделяю этот пункт первым, потому что проект реконструкции готов, но еще можно что-то исправить.
Архитекторы говорят, что в начале хотели решить вопрос с организацией приоритетного движения общественного транспорта на Садовой. Но получилось только предложить сужение полос до 3,5 метров при сохранении такого же количества полос и такой же организации движения.
Click to view
На главной улице города автобусы и троллейбусы ходят в общем потоке машин. Садовая стала бы намного лучше, если бы сначала дали специалистам по транспорту подготовить проект организации дорожного движения, а потом только доверили архитекторам выбирать цвет плитки.
В Москве программа реконструкции "Моя улица" идет вместе с программой выделения полос "Магистраль". В центре города, где раньше были пробки, появились коридоры для общественного транспорта.
2. Выделенные полосы там где их еще нет:
Например, улица Московская от Семашко до Ворошиловского. Автобусы по 5-10 минут застревают, потому что еще при Горбане решили там не делать полосу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/arzai/26393071/145430/145430_600.jpg)
После отмены маршруток народ почувствовал, что добираться стало дольше и недоволен.
Самый простой способ улучшить движение автобусов - создание новых выделенных полос либо закрытие некоторых улиц для личных машин.
Например, в Краснодаре на улице Октябрьской, где всего 3 полосы сделали выделенные полосы в обе стороны. Удивительно, почему так не делают у нас:
![](https://ic.pics.livejournal.com/arzai/26393071/145738/145738_600.jpg)
3. Выделенные полосы там, где они есть, но не работают. Парковка на полосе для общественного транспорта
На Буденновском даже стерли часть полосы для автобусов, потому что там очень много выездов во дворы.
Для того, чтобы на Ворошиловском не парковались, кроме знака "полоса для общественного транспорта" необходим еще знак 3.27 "Остановка запрещена" и табличка эвакуации.
Просто знак "полоса для общественного транспорта" не позволяет эвакуировать автомобили, потому что за остановку на полосе для общественного транспорта штраф есть, а эвакуация не предусмотрена.
А нам просто говорят, что ГИБДД не работает. Сначала надо знаки повесить, а потом что-то требовать от ГИБДД.
Click to view
На Буденновском и Ворошиловском можно вообще всё поменять. Например, я когда-то писал, что
полосы для автобусов можно делать в центре дороги.
4. Еще бОльшие пробки после расширения дорог
Открытие Ворошиловского моста привело к 10-бальным пробкам. Потому что поток машин по широченному мосту без светофоров въезжает в самый центр.
Click to view
Аналогичная ситуация с расширением проспекта Михаила Нагибина. Оставили 1,5 метра от тротуара, а пробки переместились на следующие перекрестки.
Стоимость расширения дорог колоссальна. За те же деньги вложенные в велоинфраструктуру или в общественный транспорт можно получить гораздо больший эффект.
После расширения дорог новые полосы занимают личные автомобили.
Надо искать другие варианты, кроме расширения дорог. Основной путь - выделение полос для общественного транспорта и велодорожки.
Надеюсь, мы еще увидим, как на Ворошиловском мосту появится полоса для общественного транспорта, а на Нагибина от Нариманова до Ларина сделают велодорожку вместо новой полосы. В Москве Садовое кольцо стало лучше двигаться после сужения самых широких мест.
5. Отсутствие велоинфраструктуры
В 2017 по заказу администрации была разработана концепция велодорожек. Её выполнили и сдали в администрацию. С тех пор за целый год ничего по проекту сделано не было.
Велосипедисты ежедневно рискуют жизнью, и выглядит это так:
Click to view
6. Опасные П-образные перекрестки для пешеходов
На некоторых перекрестках сделано только 3 перехода вместо четырёх. Вроде бы это увеличивает пропускную способность перекрёстка, однако люди всё-равно ходят.
Click to view
7. Пешеход ходит быстрее трамвая. Обособление трамвайных путей
Я всё еще надеюсь, что после
обращения к губернатору решится вопрос обособления трамвая на Максима Горького, и это станет началом возрождения трамвайного движения. Потому что пока трамваем пользуется меньше людей, чем было раньше.
Трамвай связывает Западный и Сельмаш и станет основой для Метротрама.
Click to view
8. Левостороннее движение транспорта на 14-линии
Это самый яркий пример, как ради автомобилистов ухудшили работу общественного транспорта, отменили остановку для пассажиров, ухудшили безопасность дорожного движения и нарушили федеральные законы.
Click to view
Рельсы положили крестом:
![](https://ic.pics.livejournal.com/arzai/26393071/145246/145246_600.jpg)
Левостороннее движение трамвая организовали,
чтобы дать машинам лишнюю полосу. При этом отменили востребованную остановку на Шолохова, а пешеход не знает с какой стороны поедет трамвай.
Click to view
Прямо нарушен ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст 22, ч. 5 "На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств."
Пока удалось добиться только возвращения остановки на Шолохова (с высадкой пассажиров на встречные трамвайные пути) и обособления трамвайных путей полосой разметки.
В настоящее время трамвайные пути еще не поменяли обратно. Надо вернуть правосторонне движение трамвая.