Совершить замкнутый круговой автопробег вокруг Каспия с
sergeydolya мы собирались ещё в мае, но сложности подготовки и получения необходимых виз отложили старт на осень.
В итоге, в начале октября 2014 года мы прибыли в Астрахань и воссоединились с остальными четырьмя экипажами для совершения первого в истории автомобильных фото-экспедиций кольцевого пробега вокруг самого большого озера не Земле.
Забегая вперед, покажу трек уже завершённого путешествия, как подтверждение того, что рассказать будет о чём. ;)
Сегодня я раскажу про первый день в Астрахани и начало пути - по территории Казахстана к городу Атырау.
Набраться сил перед дорогой решили в гостинице Золотой Затон, от которой стартовала предыдущая экспедиция, по России.
Здесь потрясающе аккуратно и уютно.
Даже вид морского порта из окна не смущает, а выглядит специальной инсталяцией.
Влияние стран ближнего востока чувствуется уже здесь.
Водные процедуры - обязательная часть подготовки к обклеиванию спонсорскими наклейками.
В срочном порядке доделываем недостающие логотипы, собираем необходимый дорожный инвентарь. Как мы жили без сотовых телефонов?
Очередное доказательство факта: оклейка машин занимает всё выделенное для неё время, и даже больше.
Александр Башкин - организатор экспедиции. Именно в его огород, в случае проблем в дороге, полетят все камни.
Да, в этом году
sergeydolya стал амбассадором компании Ленд Ровер, поэтому наш маршрут мы решили проделать на новом Дискавери 5, который теперь гордо называется просто Discovery.
В какой-то момент с оклейкой нужно просто остановиться. Уф, вроде всё на месте.
Скучать в дороге не придётся. Есть даже наборы с экспериментами.
Новость о старте нашего путешествия разлетелась молниеносно и провожать экспедицию собралась целая толпа жителей Астрахани.
Пара слов для прессы - и в путь!
Провожает нас золотая осень. Вернуться уже придётся в позднюю серую.
Пантонный плавучий мост через реку Бузан - последняя достопримечательность перед границей с Казахстаном.
Граница потрёпана, но обозначена чётко.
А за границей первая достопримечательность, конечно, менялы. Казахский тенге здесь продают дороже на целых три копейки, за 0,29 рубля.
В путь снарядились 11 человек на 5 автомобилях: Hyundai ix55, Land Rover Discovery 5, Kia Sorento, Toyota Highlander и VW Multivan. Делаем ставки, кому придётся попотеть.
В ожидании встречающей стороны, изучаем пейзажи и местные арт-объекты.
Впервые в жизни перемещаюсь в колонне с полицейским сопровождением. Да ещё и таким хитрым слаломом, уворачиваясь от выбоин в пол-колеса.
Не даром казахские дороги издавна назывались дорогами смерти. Попав в одну из ям зимой, водитель нередко замерзал, не дождавшись попутки. Поэтому, даже вне населённых пунктов, на холмах то и дело появляются кладбища.
По казахскому обычаю, усопшего хоронят в маленьком домике без окон и дверей, вешают памятную табличку и забывают навсегда, не возвращаясь. Некоторые постройки оставляют без крыши - только дождь, ветер и солнце развеят память родственника.
Сопровождающие экипажи сменяются на границе областей, через каждые 70-100 километров. Но узнав, что всех водителей ждут наши памятные сувениры, начинают меняться чаще.
Пейзажи по дороге не балуют разнообразием, а единственные промыслы здесь - скотоводство и нефтедобыча.
Редкие придорожные места отдыха доставляют изобретательностью архитекторов.
Нечастые изгибы дороги ярко помечаются. Немного расслабившись, можно легко уехать прямо, как и ехал до этого километров пятьдесят.
Немного неудобно, когда для твоего проезда перекрывают движение во всем, хоть и небольшом, городе.
Торжественная колонна отправляется прямиком в конференц-зал. А вот и все участники экспедиции.
Не все участники сохраняют позитивные настрой.
Неформальное общение налаживается уже, как водится, за ужином.
А вот и наш маршрут для, спасибо компании Ritm:
Да, не прощаюсь!
В следующих постах мы продолжим наш путь через Казахстан в сторону Туркменистана.
Коп рахмет* партнёрам экспедиции:
* Большая благодарность (каз.)