Западный Казахстан: от Атырау до Актау

Nov 12, 2014 14:50






В то время, пока космические корабли бороздят мой бледнолицый друг sergeydolya на всех парах мужественно скачет в повествовании вперёд, мы с вами постараемся перевести дух и насладиться деталями октябрьской экспедиции вокруг Каспийского моря. Сегодня нас снова ждёт Казахстан с его бескрайними степями, бетонными столбами и бесконечно гостеприимными чиновниками.




Утро началось в отеле с символичным названием, на поверку оказавшимся перелицованной советской гостишкой. А за спиной - уже перекрытый город и снаряженный полицейский патруль, готовый нас сопровождать.



Казахское гостеприимство.



Вообще, с собственной архитектурой в Западном Казахстане дела обстоят так. Вот наглядная эволюция:











Дружная редакция нашего блога хочет отметить, что родной сердцу казаха цвет песка и кизяка на фасаде сохраняется из поколения в поколение.



Атырау, в девичестве, во времена СССР, город Гурьев - достаточно просто спроектированный, но аккуратный советский город.



Ещё одно направление в архитектуре - столбы. Их много. Они везде.



Столбы на центральных улицах украшаются национальными вензелями на синих манжетах. Да, за неимением деревьев в городе, по советской привычке, белят стволы столбов.



Довольный ad_bashkin на первой забугорной заправке по маршруту. На вчерашний пробег от Астрахани до Атырау в 370 километров топлива хватило у всех с запасом, а вот сегодня стоит присесть на дорожку: 910 километров - не хрен собачий.



Увидев абсолютно ровную прямую на ближайшие 400 километров, sergeydolya устроился отбирать фотографии и писать посты.



Держим путь вдоль побережья Каспия. До воды от трассы - километров 50. Море постепенно высыхает и отходит дальше.



Близость больших населенных пунктов сказывается и на кладбищах: попадаются и элитные.



Заботливое сопровождение не позволяло обгонять нашу колонну никому, кроме попутного поезда, да и тот скоро отстал, наверняка получив указание по рации.



На обед - с сопровождением.



В прихожей: книга почётных гостей. Да, кормят сытно, "на убой".



После Бейнеу дорога, в понимании городского жителя, заканчивается.



Почти на половине сегодняшнего пути пейзаж резко меняется. Это мягкие песчанистые породы Меловых гор. Прорубать здесь дорогу - одно удовольствие, что казахи сейчас и делают.



Завидев такую красоту, все начинают фотографировать.







Оглядимся и мы:





Сопровождающие "бьют копытом", так что нам пора дальше, вниз.



По пути попалась местная мистическая достопримечательность - круглые камни размером с Сашин рост, вероятно, намытые ещё во времена древнего океана Тетис.



Сюда и долгожданный асфальт дополз. Ну, запылились - на скорость не влияет.



Дальше, ближе к Шетпе, пейзаж приплющивает вплоть до абсолютной равнины в районе Актау.



Немного Шетпенцев:







В темноте ехать за сопровождением комфортно всем, кроме первого экипажа. Ему сегодня будут всю ночь сниться эти мигалки.



Маршрут дня от партнера экспедиции "Каспий - море дружбы" на geo.ritm.ru:



В следующем посте я расскажу про казахский Актау, а затем мы вместе продолжим путь в строну Туркменистана.



Да, не прощаюсь!

Партнеры экспедиции:



Развивающие наборы



Телеканал «Моя Планета»



Судостроительный завод



Холодный асфальт




Коммуникационное агентство



Хостинг сайтов



Мониторинговые системы



Мобильная электроника


В предыдущей серии Экспедиции вокруг Каспия:

Экспедиция вокруг Каспийского моря:
на старт!



По соседству:
Вокруг Каспия. Начало. Западный Казахстан и Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау от sergeydolya

природа, трэвел, land rover, казахстан, экспедиция, каспий

Previous post Next post
Up