Глава 2. Первое сентября (начало)

Feb 15, 2009 14:29


Пишите отзывы на прочитанные первые главы!
Их можно прочитать также здесь:
http://hpforum.ru/forum12/topic12440.html

Глава 2. Первое сентября

* * *

Никогда бы не поверил, что буду с нетерпением ожидать конца летних каникул. И стану считать дни и недели до первого сентября. Идти в школу, в эту скукотищу! Но теперь меня ожидала совсем другая Школа.
              Бывшая Ангелом объяснила нам, что мы должны, как обычно, прийти первого сентября в свою старую школу. А переступив её порог, окажемся здесь.

- А учебники?

- В первый день учебников можете не брать, будет праздник. А потом возьмёте свои обычные школьные учебники согласно нашему расписанию.

* * *

Утром 1 сентября мы с Игорем толкнули знакомую до последней трещинки школьную дверь. Мы должны были увидеть школьную раздевалку. Каждый день после уроков сюда с буйными воплями врывалась толпа школьников. Все торопились побыстрее одеться, часть одежды при этом падала на пол, и по ней ходили, оставляя на спинах и боках отпечатки рифлёных подошв. Когда к середине дня раздевалка пустела, на полу вечно оставались забытые кем-то шарфы, шапки, ботинки и пустые мешки из-под сменной обуви.

Вместо всего этого перед нами открылся широкий и длинный, совершенно необозримый коридор. В начале коридора стояли два чучела белых медведей на задних лапах, а чуть подальше из-за шкафов выглядывала пара гигантских носорогов самого свирепого вида. Их острые рога упирались, кажется, в самый потолок.

* * *

Огибая надменно застывшие звериные чучела, по коридору текла оживлённая толпа учеников. За окнами Школы, к нашему удивлению, располагался вовсе не привычный городской пейзаж, а какой-то лес дремуче-первобытного вида, со свисающими с веток бородами лишайников.

Внезапно мы заметили в толпе два знакомых лица.

- Ого! Ты видел - Юля Бубенцова и Лена Иванова? Как они сюда попали? По ошибке, что ли, проскочили?

- Нет, - возразил Игорь, - таких ошибок не бывает.

Собственно, присутствие Юли меня совсем не удивило - в ней всегда было что-то хулиганское. Рыжеволосая, с копной огненных кудряшек, с тройками и двойками по всем предметам, она вполне могла бы стать настоящей ведьмой. Другое дело - Лена, с её примерным поведением. Иногда, когда учителям требовалось срочно куда-то уйти, они даже поручали ей, как круглой отличнице, вести урок вместо них. И это у Лены совсем неплохо получалось. На последней школьной ёлке она играла Снегурочку, и коса у неё была точь-в-точь как у Снегурочки. Взрослые почему-то считали Лену образцовой красавицей, в отличие от Юли. Я заметил:

- Мне Лена Иванова всегда казалась не девочкой, а маленькой аккуратной старушкой.

Игорь удивлённо на меня уставился, а потом сказал:

- Представляешь, мне тоже... Слишком она правильная. Не понимаю, как она вообще тут очутилась. Ты можешь представить её верхом на помеле?

Вообразив столь нелепую картинку, мы дружно захохотали.

* * *

Пробившись через толпу к Лене и Юле, мы поздоровались с ними.

- Вы тоже здесь? - обрадовалась Юля. - Вот здорово! А мы уж думали, никого из знакомых не встретим. Давайте будем вместе держаться. Сейчас нам - в Тёмный зал!

Юля махнула рукой в ту сторону, куда текла толпа.

- Там мы настоящих живых ангелов увидим, представляете?

- Ангелов?

- Ну да. В общем, это такие же первоклассники, как и мы, только они не в демонскую, а в ангельскую Школу поступили. В Школу Света. Первое сентября - это у нас и у них общий праздник. Единственный день в году, когда мы с ними можем так мирно встретиться и поговорить.

* * *

- А как вы вообще в эту Школу попали?

- Я прочла объявление в газете, - сказала Юля.

- В какой газете?

- В обычной газете. Городской. Ну, в "Вечерней Москве".

Мы с Игорем изумлённо переглянулись.

- Ты прочла о Школе демонов в "Вечерней Москве"?!

- А что? Я до сих пор этот номер с собой ношу. Как талисман.

Юля вытащила из-за пазухи потёртый на сгибах газетный лист и бережно развернула.

* * *

Это была последняя страница "Вечёрки", где помещали объявления, извещения о смерти, итоги лотерейных розыгрышей и прочую ерунду. Объявление, напечатанное чёрным по белому, гласило:

"Куда пойти учиться. Школа Тьмы объявляет приём юных демонов - мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 111 лет, в первый класс и на подготовительные курсы. Ровно в полночь ждите нашего звонка".

Чуть выше размещалось самое обычное объявление: "Премьера художественного фильма "Интердевочка" (в двух сериях)". Чуть ниже - тоже: "Поступили в продажу воротники из соболя и головные уборы из енота".

- Ну, Серый, и дела! - заметил Игорь, в изумлении качая головой.

* * *

- Мне это объявление сразу бросилось в глаза, - продолжала Юля. - Я подумала, что это шутка какая-то или розыгрыш, но уж больно странный. Тогда я показала эту газету нескольким людям - и можешь себе представить, никто из них даже не смог разглядеть этого объявления! Они видели только то, что выше или ниже, и кроме енота и интердевочки вообще ничего не замечали. А Лена, которой я тоже показывала, увидела и прочла. Но она никак не хотела сюда идти, если честно, я её хитростью заманила. Сказала, что у меня дома телефон не работает, и вообще мне одной страшно, и попросила у неё разрешения посидеть до полуночи. Она разрешила, а нас сразу обеих взяли и записали...

* * *

Перечитав объявление, я обратил внимание на упоминание о "детях 111 лет" и снова огляделся вокруг, уже готовый увидеть древнюю старушку с бантиком на седых волосах, в школьном фартучке и с букетом гладиолусов в иссохшей руке.

- А где же дети ста одиннадцати лет? - спросил я у Юли. - Ни одного не вижу. По-моему, тут все примерно нашего возраста. Или это опечатка?

- Это старинная формулировка, - отмахнулась Юля. - Всё это пустяки, не обращай внимания.

* * *

Один паренёк в толпе выделялся своим низким ростом и хрупким телосложением: он был почти на голову ниже меня. Он с интересом прислушивался к нашему разговору, и я спросил:

- Привет, а как тебя зовут?

- Юра Великанов.

- А меня Серёжа Волков, - сказал я. - Тебе уже есть 11 лет?

- Да.

Я оглядел его и не придумал ничего лучшего, чем спросить напрямую.

- А ты как, э-э... растёшь?

- За последний год вырос на два сантиметра, - бодро ответил он.

- Но, наверное, для настоящего демона изменить рост - это вообще дело плёвое?

- Я тоже так думаю, - весело согласился он и, в свою очередь, бесцеремонно спросил у меня: - А почему твой знакомый называет тебя Серым, если ты чёрный?

Проглотив лёгкую обиду, я объяснил:

- Серый - это от имени, Сергей.

* * *

Когда мы вошли в Тёмный зал, меня больше всего поразило то, что ангелы и демоны внешне ничем друг от друга не отличались. И те, и другие напоминали обыкновенных людей. Среди ангелов преобладали светловолосые, а среди демонов - брюнеты. Но, возможно, это было простой случайностью: ведь у Игоря, например, были как раз русые волосы и голубые глаза.

- Между прочим, - сказала Юля, - такие встречи с ангелами, как сегодня, большая редкость. Мы, может быть, теперь голубятников ещё несколько лет не увидим.

- Голубятников?

- Так ангелов называют, они же все от голубей без ума. Кстати, надеюсь, вы не любители голубей?

Игорь поморщился:

- А чего их любить-то? Тупые, безмозглые птицы. И вообще я не понимаю, как можно любить то, что и так считается образцом красоты? Я змей люблю, если хочешь знать. У меня дома ручной уж живёт...

- Вот это правильно, - довольно кивнула Юля, - ведь змея - это символ нашей Школы. А "голубятник" для нас - ругательство, хуже не придумаешь. И вообще у нечистой силы принято перед тем, как врага убить или обмануть, непременно назвать его "голубчиком" или "голубушкой". Традиция такая. Очень благородно, правда?..

* * *

Бросалось в глаза, что зал резко разделён на две половины - светлую и тёмную. В светлой половине из окон струились солнечные лучи, такие яркие, что от взгляда в ту сторону глаза начинали болеть. В нашей, тёмной половине, как по заказу, небо заволакивали мрачные сизые тучи и царил полумрак.

Резкая граница света и тени пролегала ровно по середине зала, вдоль которой с обеих сторон располагались столики, ломившиеся от всяческой снеди. Мы впятером - Лена, Юля, Игорь, Юра и я - уселись за один столик.

* * *

Напротив нас за столом сидели пять ангелов. Один был постарше, он взирал на нас молча, чопорно, с вежливым осуждением. Девочка-ангел глядела испуганно, расширенными глазами, точно увидела перед собой жутких сказочных чудовищ. Два юных мальчика-ангела старались нас не замечать и подчёркнуто смотрели мимо. Только один - веснушчатый рыжеволосый паренёк - нет-нет, да и поглядывал искоса в нашу сторону с откровенным любопытством. У него было курносое открытое лицо, простодушный взгляд. Мне даже стало немного жаль, что такой, похоже, не совсем потерянный парень угодил бог знает куда.

- Привет! - обратился я к нему. - Ты ангел?

- Да, - кивнул он, - с сегодняшнего дня. А ты демон?

- Демон, - согласился я, - тоже с сегодняшнего дня.

- А где же тогда твои... регалии?

- Какие ещё регалии? - удивился я.

- Ну, эти, которые на голове.

- Рога, что ли?

- Ну да.

- По-моему, сейчас их у нас не носят.

- Жаль. А я думал, у демонов обязательно должны быть рога. И хвоста не носят?

- И хвоста. Ты ещё про копыта спроси.

Судя по всему, этот вопрос уже вертелся у него на языке, теперь он смущённо замялся. Мы познакомились; рыжего ангела звали Женей. Я собрался обменяться с ним рукопожатием в честь знакомства, но нас строго остановил старший ангел.

- Ангелам и демонам пожимать друг другу руки нельзя.

Я послушно убрал руку, но всё-таки спросил:

- А почему нельзя?

- Мы же воюем с вами, - сказал старший ангел. - Сегодня у нас - всего-навсего временное перемирие.

- А разговаривать можно?

- Сегодня это не запрещено, - важно изрёк он.

* * *

Женя продолжал развивать интересовавшую его тему о рогах.

- А почему вы рога-то не носите?

- Да зачем они нам? Кого ими бодать-то? Вот у тебя же нет крыльев, хоть ты и ангел.

- Как это "нет"? - вскинулся он. - Я их сегодня примерял, а потом в раздевалке оставил. Просто в помещении мы их обычно не надеваем, только на свежем воздухе.

- Почему?

- От них перо и пух летят и, когда поворачиваешься, всё время кого-нибудь по носу крылом задеваешь. Но зато нимб я не снимаю!

Женя гордо указал на свою макушку, и я разглядел слабенькое кольцеобразное сияние над его головой.

- Так значит, рогов у тебя нет?

- Нет.

- Честно?

- Честное слово демона.

Женя повернулся к своему старшему ангелу.

- А вы говорили...

- А я говорил, - спокойно подтвердил тот, - что у всех демонов обязательно есть рога.

- Нет у меня! - возмутился я и наклонил голову в его сторону. - Хотите, пощупайте, если на слово не верите.

Старший ангел величественно отстранился.

- Не надо всё понимать так буквально, - наставительно сказал он. - У любого короля есть корона, но это же только маленькие дети думают, что он и в постель с короной ложится. Если я говорю, что у демона есть рога, это не значит, что они именно сейчас у него на голове торчат.

- Где же они тогда у меня торчат? В каком месте?

- Спросите у ваших учителей и, я уверен, они с радостью водрузят их вам на положенное место.

- Да не буду я их носить! - запальчиво воскликнул я.

- Будете, как миленький, - невозмутимо ответил он, - если вам ваше начальство скажет. Или что, из Школы уйдёте? Нет, коготок увяз - всей птичке пропасть.

- Сами вы птичка, - огрызнулся я.

- Ну, ладно, - расплылся в улыбке ангел, - всей гадюке, если вам так больше нравится.

- Сначала отыщите у гадюки коготок, - буркнул я.

* * *

- Дались тебе эти рога, - сказал я Жене. - Тебе-то они зачем?

- Если честно, - он смущённо потупился, - то до сегодняшнего дня я не верил, что вы взаправду существуете. Даже когда меня самого в Школу ангелов приняли. Я думал, что это так только, пугают демонами, для важности. А на самом деле никаких демонов нету.

- Ну, ты даешь! Но теперь-то поверил?

- Как тебе сказать... Вот если бы у тебя взаправдашние рога были...

* * *

- Ты, наверное, голубей любишь? - брезгливо спросил у рыжего ангела Игорь.

- Да, - застенчиво признался Женя. - Я им иногда во дворе чёрствый хлеб крошу, если дома остаётся. Они же вечно голодные.

- А ты никогда не замечал, - вкрадчиво поинтересовался Игорь, - как они клюют друг друга? И, когда их кормишь, ещё крылья растопыривают, чтобы сородичам поменьше крошек досталось?

- Замечал, к сожалению, - сокрушённо вздохнул Женя.

- Вот они какие, твои голуби, - удовлетворенно подытожил Игорь. - А может быть, и Добро, которому ты собрался служить, вовсе не так уж хорошо, как тебе кажется?

Старший ангел сдвинул брови и раздражённо стукнул по столу ладонью:

- Вы мне бросьте эти демонские козни и уловочки! Смущаете невинную душу соблазнами адовыми! Можно подумать, ваши змеи лучше - скользкие, холодные!

- Неправда, - возмутился Игорь, - они совсем не скользкие. Вы, видно, змей никогда не видели! У них прекрасная сухая, очень приятная на ощупь кожа. И тёплая, если они на солнышке погреются.

- Прекратим этот бесполезный спор, - с хмурым видом отрезал ангел.

* * *

Игорь сменил тему и снова обратился к Жене:

- А как ты вообще залетел в эту ангельскую школу?

- Это долгая история.

- Расскажи, интересно же.

- Всё началось с того, что у меня умерла младшая сестричка, - нерешительно начал ангел. - А мне это казалось ужасно неправильным - ведь я старше её на целых два года. Почему тогда я жив, а она - нет? И почему вообще один человек не может отдать другому часть своих лет, если он согласен ими добровольно поделиться? Я всё представлял, как будет хорошо, если сейчас раскроется дверь, войдёт какая-нибудь фея, коснётся её своей волшебной палочкой, - раз! - и она проснётся. А ещё больше мне самому хотелось стать таким волшебником, который может людей оживлять. Я просто каждый день об этом думал. И вот мне попалось объявление в газете - про Школу ангелов.

- В какой газете?

- В "Вечерней Москве".

- И рядом там ещё про енотовые шапки говорилось? - прищурился Игорь.

- Да, - удивлённо подтвердил ангел. - А ты откуда знаешь?..

* * *

- А потом я проходил Испытание, - похвастался ангел. - Это у нас вроде приёмного экзамена.

- И как это было?

- Меня позвали в большую красивую комнату, где сидели взрослые ангелы. Они мне показали трёх жеребят... совсем махоньких. Сказали, что это детёныши единорога, и что среди них каждый год проводится строгий отбор и эта... выбраковка. И предложили выбрать, который из жеребят мне больше нравится. А двух остальных придётся отправить в Призрачные миры.

- Отправить в Призрачные миры? А куда это?

- По-человечески это значит просто "убить". Как котят новорождённых.

- И как же они это делают? - обернулся на наш разговор долговязый парень-демон из-за соседнего столика. Он ехидно ухмылялся. - Режут, топят, травят или, может быть, более гуманно - жгут? Как святейшая инквизиция?

Рыжеволосый ангелочек наморщил лоб.

- Они сказали, что подвергнут их эх... нет, эйтаназии. Отдадут ангелам Смерти. Вот как сейчас вижу этих жеребят, - он пошевелил пальцами, - один золотистый, он ещё глядел на меня так жалобно. Другой был золотисто-белый, игривый, озорной, покусывал меня за палец. И третий белый-белый, он лежал тихо, дремал. Я долго не мог решиться, смотрел на них, гладил. Тогда ангелы меня начали торопить.

- И какого же ты выбрал?

- Нет, я стал просить, чтобы всех троих не убивали. Даже расплакался... А они предупредили, что если я откажусь от Испытания, то мне придётся вернуться домой. И я согласился... Тогда они сказали, что это и было Испытание, и я его прошёл. Вот и всё.

- А что потом стало с этими жеребятами?

- Ничего особенного. Живут у нас в школе. Оказывается, их никто и не собирался убивать.

* * *

Игорь покачал головой:

- Выходит, они тебе просто врали? Хорош экзамен! Только ангелы способны придумать такое издевательство!

- Не вам, тёмные силы, слуги диавола, отца всяческой лжи и обмана, учить нас правде! - с напором возразил старший ангел.

- Не знаем мы никакого диавола! - вдруг брякнул Игорь.

- Не знаете? - зловеще усмехнулся ангел. - Так скоро узнаете.

* * *

Игорь помолчал, а потом продолжал расспросы. Но юному ангелу было почти нечего рассказать нам: ведь он был таким же новичком в своей Школе, как мы - в нашей. К тому же он стеснялся говорить под неодобрительными взглядами соседей-ангелов.

- А где находится Школа Света? Или это секрет?

- Почему секрет? Только я сам не знаю, где она находится. Я просто прихожу в свою обычную школу, в которой учился раньше, а когда переступаю порог, оказываюсь в Школе Света.

* * *

Previous post Next post
Up