Венецианов А.Г. против Леонардо да Винчи

Jan 04, 2014 19:56

Кому не известна мега разрекламированная картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи? В России до революции, в отличии от Италии, не принято было слишком сильно пиарить произведения образцового искусства. Многие творения русских художников до настоящего времени не раскрыты широкому кругу ценителей живописи. Работа кисти Венецианова А.Г «Крестьянка с бабочками» http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=17363 одно из таких творений. Простое изображение лика деревенской крестьянки несет глубокий смысл, эта картина много выше «Джоконды».
У Венецианова наиболее ярко воплощена идеальная красота деревенской крестьянки. В композиции произведения присутствует глубокая символика. Желтая лазурь на заднем плане изображения символизирует благодатное родство с миром святых. Спелые колосья золотых россыпей сельских добродетелей выражают нежную женственную упругость, плодородное обилие земного благополучия, показывая внутреннее душевное богатство простой деревенской натуры. Серп сообщает о трудолюбивом целомудрии и хранении тайны чистого и недоступного девического тела. До брака эта девушка будет охранять свое целомудрие, и после остроконечный серп всегда будет оберегать домашний очаг. Красный платок и белая одежда показывает земную красоту в ее чистоте и совершенстве. Кольцо на руке есть вечный круговорот жизни. Бабочки отображают веселящую и непринужденную игривость лета. Цветочки - отблеск земной красоты, как и глаза отражение красоты небесной. Теплое и необыкновенно яркое наполненное светом лицо. В крестьянке нет конкретного индивида, и почти не видно персонального интеллекта. Образ идеальной вечно юной девушки. Иконография без канона, архетип без имени.
Маленькие слегка выпуклые губы не скрывают взаимной симпатии и еще больше притягивают взор своей тихой загадочной скромностью. Здесь отсутствует дерзкая близость. Едва заметная улыбка наполнена невидимой радостью, заманивает своей чистой непосредственностью и одновременно отталкивает нескрываемой строгостью нравов.
Внутренний смысл изображения народной красоты «Крестьянки с бабочками» не нарушает связь с высотой Афродиты Урании.
Картину можно увидеть в Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П.Пожалостина
Подробнее о творчестве Венецианова смотреть по ссылке http://izosfera.ru/MasterClass/krestyanskie-obrazy-v-rannem-tvorchestve-venecianova . И здесь- http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post75438828/

Совсем другое у Леонардо да Винчи. По своему содержанию портрет «Моны Лизы» намного беднее http://www.vigoenfotos.com/paris/ru/paris_gioconda_monalisa_1.php. Здесь много серых тонов. Естественная красота женщины покрыта темной накидкой. Изящная простая белизна открытого лица приоткрывает тайну близкого знакомства. Загадочная улыбка заманивает и привлекает, не скрывая возможности интимной близости. Женское тело прикрыто целомудренным покрывалом, но это только видимость. Светлое немного холодное лицо мягкое и несколько одутловатое. Художник не пытается завуалировать фигуру очень крупной женщины. На заднем плане утесы и кривые линии извилистых водоемов, символизирующие переменчивый наполненный опасностью внутренний мир итальянской «Джоконды». Большой открытый лоб все же не отображает интеллекта, но в картине есть ясная выраженность женского индивидуального характера.
Высота Небесной Афродиты едва лишь заметна в чертах внешней природной непосредственности «Моны Лизы». Здесь воплощена самодостаточная красота Афродиты Пандемос. Чистая лазурь Афродиты Урании скрыта покрывалом земного счастья.j-cut>

Джоконда, Живопись, Венецианов А.Г., Иконопись

Next post
Up