Кто в наибольшей степени новее перед Богом? Сморщенный новорожденный младенец или стройный юноша, сохранивший чистоту тела? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать меру молодости. Если взять за единицу измерения новизны человека количество прожитых лет на земле, то нет никого молодее младенца. Если же отправным параметром молодости считать красоту и гибкость тела, быстроту реакции, физическую силу… то конечно более молод юноша. В третьем варианте можно говорить об умственных, и вообще о зрелых творческих способностях, тогда новее и моложе всех человек средних лет. Но это же совсем не молодость и далеко не юность, справедливо скажут многие ! Разве у людей бальзаковского возраста может так распахнуться душа, как это было в юности или детстве ?
В действительности, которой альфой и омегой всего существующего является Сам Бог, более обновленным, молодым и богоподобным является тот, кто смог в течении жизни выше подняться по лествице добродетелей, кто смог приобрести большую душевную чистоту и стать боговидным. Приобщение божеству приближает человека к центру мироздания. Чем ближе человек к Прекрасному, тем целостней душа, тем юнее и девственней его внутренний мир.
Так небесных Серафимов традиционно понимают Пламенеющими и владеющими способностью возжигать божественную любовь. Не может отрок научить восходить к Богу исполненного ведением Херувима, но и древнейшие Умы изображаются на иконах с юношеским лицом не для того, чтобы думать о том, как Ангелы могут стареть и через то, приобретая мудрость, приближаться к Прекрасному и Пресовершенному Творцу.
Поэтому, древнейших и мудрейших Херувимов, как и небесные лики Святых людей должно понимать много чище молодее и совершеннее младенцев и юношей всего мира.
Таким образом, нетленная чистая и пресовершеннейшая красота тела и молодое и прекраснейшее благоухание души, как и премудрая глубочайшая ясность ума идеально явленны в совершенстве Человеческой природы Богочеловеческой ипостаси Иисуса Христа.
Божество творит преимущественно идею юности, старость же есть последствие грехопадения.