NB

May 13, 2009 13:14

пожалуй, главное, что отличает хорошую прозу от плохой, это богатый словарный запас и чувство ритма.

наблюдения

Leave a comment

Comments 6

syiroejkina May 13 2009, 08:32:25 UTC
вот да. чувство ритма. Недавно тут пыталась объяснить, долго-долго говорила и все равно не смогла. А оно просто - чувство ритма)

Reply


igor_dronov May 13 2009, 10:06:56 UTC
Одно имя - Достоевский. И нет красивой теории:)

Reply

artem_mors May 13 2009, 10:26:51 UTC
с чего ты взял?

Reply

igor_dronov May 13 2009, 11:03:30 UTC
Читал в детстве много:) Достоевского. И не только:)
Если серьёзно, то дело в относительности критериев. Богатый по сравнению с кем? С Потебнёй, с Толстым, с Лесковым? Или с каретником Сидоровым? А сейчас с кем равнять - с Умберто Эко или с Анатолием Байбородиным?
Чувство ритма... У ФМ с этим как раз траблы... Если о внутреннем ритме и мере говорить. Хотя, побей на строчки - будет отличный верлибр a-la D.Kuzmin:)

Reply

artem_mors May 24 2009, 08:24:49 UTC
словарный запас в данном случае величина абсолютная. понятно, что со времен Достоевского русский язык по количеству слов, наверное, вдвое вырос, но, во-первых, и ушло слов много, а во-вторых, далеко не каждый писатель использует лексикон в достаточном количестве. возьми какого-нибудь Слаповского или того же Пелевина - бедный язык, слов мало. А теперь сравни их с Сашей Соколовым, с его, например, "Палисандрией"... Да и Достоевский по сравнению с ними (с Пелевиным и Слаповским) просто кладезь.
С ритмом у ФМ особенных проблем не было, насколько я себе представляю, но ты вспомни, как он писал, в каких условиях, с какой скоростью.

Reply


Leave a comment

Up