Путешествие по Восточной Сибири. Часть 1: Вдоль Байкала

Nov 04, 2022 00:00

По сути, это две не связанные между собой поездки, совершённые в разное время (первая - в конце марта, вторая - в середине июня), но по замыслу и маршруту их можно объединить в одно путешествие, длиною в несколько тысяч километров.
Совершая ранее катания по Москве, Области и близлежащим регионам, посты о которых вы можете найти в моих "путевых заметках" (а также у kasymus), я порой задумывался о "расширении горизонтов", но кто бы мог подумать, что из этого получится что-то настолько масштабное, по крайней мере для меня.



Наверное, у каждого человека, живущего в России, есть мечта побывать на Байкале. У меня же, как у любителя транспорта, в дополнение к ней всегда было желание проехать по легендарному Транссибу. Конечно, поездку от Москвы до Владивостока, продолжительностью в неделю, трудно себе представить, если только не устраивать тур на целый месяц с остановками и осмотром городов по пути, но захватить хотя бы кусочек уже было бы достижением. Совместив первое со вторым, я решил проехать на поезде от Иркутска через Улан-Удэ и далее до Читы. В конце марта выдалась свободная от других планов неделя отпуска, билеты были куплены, хостел забронирован, осталось только отправиться навстречу приключениям.

Театр, как известно, начинается с вешалки. А с чего же начинается путешествие? Правильно, с вокзала или аэропорта. Вот и мы с вами оказались в Международном аэропорту Домодедово им. М.В. Ломоносова


Наш Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines готовится принять на борт пассажиров


Взлетаем. Конец марта, но пока ещё лежит снег


Из окна самолёта всё выглядит таким игрушечным


Пейзажи потрясающе красивы


По пути встречаем закат, ведь при движении на восток время идёт в два раза быстрее. Удивительное дело: по факту летишь 5 часов, но проходит 10, получается в сутках 19 часов, а в обратную сторону они наоборот увеличиваются на те же 5 часов


Ночной Красноярск


Прибыли


Время было позднее, и на ночлег я остановился неподалёку от аэропорта, в хостеле, где даже было круглосуточное кафе с отличным обслуживанием. В общем, будете проездом в Иркутске - рекомендую: Хостел "Bravo" (за рекламу мне не платили :) )


Ранее отправление поезда обязывало выходить с первыми лучами солнца


На чём же ещё мог добираться до вокзала любитель транспорта, кроме как на троллейбусе...


... с пересадкой...


... на трамвай)


Пересекаем реку Ангару


Вот и вокзал Иркутск-Пассажирский


Спустя немного, прибывает под посадку наш поезд 070 Москва - Чита под "кирпичом" ЭП1


Путешествие по Транссибу начинается!


Была у Байкала единственная дочь - Ангара. Первой красавицей она слыла во всём свете, красивее её не было на земле. Днём она светла - светлее неба, ночью темна - темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её.


Прежде чем добраться до Байкала, надо перевалить через небольшой хребет


Тяжело поезд идёт в гору, порой казалось, что и на велосипеде обгонишь, а некоторые встречные грузовые составы были с локомотивами-толкачами в хвосте


Наконец, холмы расступились, и показался Байкал


Подъезжаем ближе


И спускаемся к самому побережью. Видны оборудованные места для отдыха


Станция Слюдянка-I


Вокзал


Красота заснеженного Байкала


Ледяные торосы. Представляю, какие могли быть волны, не будь озеро под снегом


А вот картинка с другой стороны


Вокзал Байкальск


Береговая линия петляет, то приближаясь, то отходя дальше от железнодорожного полотна


Перемежаясь с мелкими протоками, попадаются и крупные речки


Видео, для желающих постичь дзен

image Click to view



Станция Кедровая-Сибирская. Мы покинули Иркутскую область и оказались в Бурятии


Не все вокзалы на остановках изобилуют архитектурными изысками, оставаясь лишь утилитарными РЖДшными зданиями, в Танхое как раз такой


На карте берег Байкала кажется достаточно ровным, однако при близком рассмотрении понимаешь, что это не так


Но даже широкоугольный объектив не позволяет взять настолько широкий взгляд


Не знаю, какова высота этих гор, но возможно их "снежные шапки" ещё долго не тают


Станция Переёмная. Интересное название


Проложаем движение вдоль Байкала


Очень похоже на море, отличие только в том, что тут виден противоположный берег


Ещё одно видео

image Click to view



Мишиха


Клюевка


Местная природа. Горы становятся ниже, а мы уже готовимся сворачивать от побережья


Вокзал Мысовая (г. Бабушкин)


Третье видео

image Click to view



Устои какого-то мостика, видимо там раньше проходила железная дорога


Прощальный взгляд на Байкал


Далее между о.п. Боярский (тысяча чертей!) и другим, с говорящим названием Поворот, мы удаляемся от побережья


Снега как будто и не бывало


Хребет Улан-Бургасы


Река Селенга


Прибываем на вокзал Улан-Удэ


Было время прогуляться до локомотива


Бурятские степи и птичка, чудом попавшая в кадр


Солнце уже садится, окрашивая всё в охряные цвета

Забайкальский край встречает нас станцией Петровский Завод в городе Петровск-Забайкальский


Время переводить часы на час вперёд


Мечи скуём мы из цепей
И вновь зажжём огонь свободы
Знаете про декабристов? Вот именно в эти места их и ссылали


Миновав ночь, добираемся до пункта назначения. Станция Чита-II


Вокзал


Таким образом, первая часть путешествия окончена. Всегда интересно посмотреть незведанные уголки нашей Необъятной, порелаксировать в поезде, любуясь на заснеженную гладь, насладиться пейзажами, да и попросту отдохнуть от всего, вобщем, каждый найдёт в этом для себя что-то своё, близкое сердцу.
Итого пройдено: по воздуху - 4204 км, по железной дороге - 1013 км

Все фото из поездки можно посмотреть здесь.

Вторая часть опубликована тут.

Путешествуйте по России!
art_b

Байкал, Иркутск, Транссиб, поезда, Россия, путешествие

Previous post Next post
Up