Таинство исповеди в относительно современном его виде было установлено только около 250 года (прецедент гонений Дектия), хотя, как и все таинства, имеет евангельские корни и идет от апостолов
( Read more... )
Допускай)) 1. В чем нет примечательного? В прецеденте первых 200 лет? Нет, я не говорил, что это не примечательно) Я пытался поискать версии исторических нюансов. 2. Да, чуваки были фанатиками! 3. Как раз-таки их (фанатиков) было много больше, чем позже. Помнится, я как раз говорил про прогрессию уменьшения.
1) вы упрлсь! Не ставьте в одном треде одинаковые аватарки, тк впечатление, что говорит один человек сам с собой! 2) не поняла связь между исповедью и активным добром( 3) какой твой план насчет добра?..
1. Упоролись давно. 2. В падении нравов. Сначала исповеди вообще не требовалось, потому что все было очевидно и люди МОГЛИ не творить херни и не соблюдали нормальную жизнь, в среднем. А сейчас самое очевидное (т.е. соблюдение заповедей) уже кажется невероятным подвигом. А активное добро уже и в расчет не берется. 3. Этот план для каждого индивидуален. И он вообще не очень план. А то у Савла на дороге в Дамаск тоже планы были))) Я тоже мудак, как большинство, поэтому для начала - исполнить тот самый минимум.
Юмор в том, что если кто может спастись безупречным соблюдением Закона, ему не нужно милосердие и помилование. И если бы, хоть в какие времена, все люди были таковы, что им исполнение Закона было бы не в труд и не в подвиг, то Единому не нужно было бы так утруждать Себя )), а ранние святые не были бы прославлены как святые ).
На земле все в труд. Если я говорю "необходимый минимум", я не имею в виду: это легко. Но достижимо. Но про "больше, чем Закон" - это Евангельское. И про щеку, и про рубашку, и про возлюби врага :)
Кстати, ранние святые в основном - все поголовно мученики. Это специфический вид. И уже потом пойдут пустынники - как второй этап.
Comments 38
Reply
Нет, мне было по барабану. Обсуждал с тобой ситуацию три часа я, очевидно, от излишка времени и скуки.
)
Reply
А кто говорил, что ничего примечательного в этом нет, чуваки были фанатиками и их было очень мало?)))
Reply
1. В чем нет примечательного? В прецеденте первых 200 лет? Нет, я не говорил, что это не примечательно) Я пытался поискать версии исторических нюансов.
2. Да, чуваки были фанатиками!
3. Как раз-таки их (фанатиков) было много больше, чем позже. Помнится, я как раз говорил про прогрессию уменьшения.
Ты вообще с чего решил, что я с тобой спорил? :-)
Reply
Reply
2) не поняла связь между исповедью и активным добром(
3) какой твой план насчет добра?..
Reply
2. В падении нравов. Сначала исповеди вообще не требовалось, потому что все было очевидно и люди МОГЛИ не творить херни и не соблюдали нормальную жизнь, в среднем. А сейчас самое очевидное (т.е. соблюдение заповедей) уже кажется невероятным подвигом. А активное добро уже и в расчет не берется.
3. Этот план для каждого индивидуален. И он вообще не очень план. А то у Савла на дороге в Дамаск тоже планы были))) Я тоже мудак, как большинство, поэтому для начала - исполнить тот самый минимум.
Reply
И если бы, хоть в какие времена, все люди были таковы, что им исполнение Закона было бы не в труд и не в подвиг, то Единому не нужно было бы так утруждать Себя )), а ранние святые не были бы прославлены как святые ).
Reply
Но про "больше, чем Закон" - это Евангельское. И про щеку, и про рубашку, и про возлюби врага :)
Кстати, ранние святые в основном - все поголовно мученики. Это специфический вид.
И уже потом пойдут пустынники - как второй этап.
Reply
А так всё верно, да :)
Reply
*Друзья-язычники поддерживают эту философию*
Reply
Leave a comment