Стопмашина поехала

Nov 13, 2012 18:16

В содружестве с «Военно-техническим музеем в Черноголовке» быстро реализовали идею voenternet по тест-драйву бронетанковой техники. Огромное спасибо генеральному директору музея Дмитрию Александровичу Дрогойченко за тёплый приём и содействие в подготовке этого материала.

Отчёт про первый тест-драйв опубликован. Бронированная конфетка, черт побери.




Главный старшина отделения паровых турбин атомной подводной лодки turbulentt Николай Ушанов приезжает со своим другом танкистом army-reporter Александром Рошкой в музей боевой техники в Черноголовке и проводит тест-драйв



На фото: главный старшина отделения паровых турбин атомной подводной лодки Николай Ушанов

Сроду не сидел в БТРе, но всегда очень хотелось. С детства. Они ехали на параде по Красной площади. И я смотрел на них в телевизоре, маленький и голожопый, и мне они казались - ваще! Бронированное, свежекрашенное чудо на колесах, быстрое… Наверное, быстрое… Танки, конечно, были круче, но эти - тоже ничего.

И вот, наконец, я попробовал это чудовище на ходу. Влезал за руль и долбанулся чайником о броню, потом стукнул коленку и щиколотку. Больно, блин! Закрывал тяжеленную дверцу - чуть не прихлопнул ее складной бронированной половинкой пальцы, а потом локоть. Аж пропотел от счастья, что обошлось без травм. Долго умещался на низенькой полутабуретке сиденья. Коленки выпирают, руль - тоненький, рычаг коробки - длинненький, с черной шишкой (трогаемся со второй, с двумя выжимами!). Обзор в форточку - здравствуй, ноябрьский насморк, а из всего мира видно прямоугольник неба и лоскут дороги.



Габариты, ау! Какое там… Только на ощупь. И дальше - поехали!.. Возвращаясь к детству. В нем мне представлялось, что любая военная техника должна звучать сердито и непременно басом. Неправильно представлялось. Звуком мотора БТР-40 можно озвучивать 51-й «газон», подающий задом к почтовому отделению. Опять же, с успехом можно применять этот звук в военных фильмах, где главным героем будет трудяга-полуторка, а ехать в ней будут далеко, чтобы двигатель фоном. Завывание почти жалобное, натужное, как надорванное на лесоповале здоровье. Ах, спина! - как бы говорит сие железное существо. Ах, мочеточник! - вторит ему существо, подпрыгивая на кочках за рулем. Действительно, комфорт здесь как и выхлоп - средневековый и вонючий. И гулкое железное эхо от брони по всей голове.



В принципе, понятно, откуда перекочевал сюда этот характерный звук - мотор от ГАЗ-63, производная от довоенного ГАЗ-11, мотор которого в свою очередь «сняли» с американского Dodge модели D5 образца 1937 года. Может, я ошибусь, и пусть тогда меня поправят, но прототип этого двигателя скорее всего до сих пор работает (безусловно, с большими изменениями) на всех нынешних 6-цилиндровых ГАЗах. Но вот ведь в чем парадокс - чем дольше я сидел за рулем этого монстра, тем больше мне нравилось им рулить.



Ощупь быстро освоилась и габариты проклюнулись. И мы уже мчим на третьей передаче, а за спиной в железной кубышке, мой кореш-танкист восторженно ругается матом. И речи его матно-хвалебные для меня как бутерброд с медом - стало быть, я могу! И тонкий черный тяжеленный руль перехватывается в поворотах все сноровистее. Хорошая машина, черт побери! Легкая и простая, хоть и бронированная. А главное - понятная! Вот мы и добрались до ключевых слов.



На фото: Рошка осваивается в БТР-40.

Помятуя мой давнишний опыт общения со странной штуковиной по имени БА-64 я понимаю теперь суть успеха нашей на первый взгляд первобытной техники. Только наши - в смысле, советские - ребята могли из дерьма в кратчайшие сроки сотворить конфетку. Сделать просто и в то же время хорошо наши научились во время войны. А просто и хорошо - это феномен шлягера. Всего три аккорда - но как красиво и все поют. Кажется, ничего сложного, а попробуй придумать! Мозги сломаешь. Налицо генеалогическая идеология.



В БА-64, где ноги упираются прямиком в двигатель, а рычаг коробки торчит аккурат меж двух яиц, я сперва тоже себя чувствовал на краю цивилизации, а потом привык и понял, что ничего лучшего на тот временной момент придумать было невозможно. БТР-40 с небольшими изменениями продержался на конвейере с 1949 по 1970 год. И это с учетом того, что параллельно с ним уже выпускались более современные его собратья. А с вооружения его сняли только в 1993! Прекрасная техника! Эх, покатайся я на нем чуть подольше, освоился бы на 5 баллов, хоть рассаду на дачу вози…

Назавтра у меня так болела спина, будто я весь предыдущий день таскал мешки с цементом. Старый стал. Не юноша ни хрена.

друзья, техника, смелые люди, музей, танки, стопмашина

Previous post Next post
Up