Малефисента, 2014

Jun 04, 2014 01:14




Чего можно было ждать от фэнтези с вынесенным в название именем злодейки-ведьмы из известной сказки и вот с таким слоганом? Конечно, переиначенной сказки. А я, признаться, люблю такое. Пожалуй, это пан Сапковский меня заинтересовал своими рассказиками. Например, про девочку Алису, попавшую в Зазеркалье под наркотическим воздействием лекарства, и про чеширского кота и препода математики, которые ей помогали проснуться. Да и в самом цикле про ведьмака было полно героев из старых сказок, только в том мире врали эти сказки. Приукрашивали, а порой и наизнанку выворачивали. Так и тут.
Последнее время сказки диснеевские стали упорно заворачивать в сторону нетипичных историй принцесс: "Храбрая сердцем", "Холодное сердце" (заело наших переводчиков на сердцах, оригинальные названия лаконичнее "Brave" и "Frozen"). Да, конечно, еще "Шрек", но он дримворксовский и изначально передергивает все штампы. Возможно, преувеличиваю, но тенденция такова, что ждать прекрасных принцев стало как-то не модно.
В лучшем случае в окно влезет какой-нибудь обаятельный вор. Любовь с первого взгляда отметается как маловероятная.  А принцы могут оказаться коварными и властолюбивыми. И в итоге надежда, в основном, на себя, друзей, родных и близких (семейные ценности никуда не делись).
[Предупреждаю, спойлер на Brave, Frozen и, собственно, Малефисенту!]В "Холодном сердце" заколдованная девушка оттаивает от любви сестры, в "Brave" принцы вообще в стороне остались, а история об отношениях матери и дочери, и в "Малефисенте" живительный искренний поцелуй любви вовсе не от принца. Настоящая любовь она разная бывает.
 Видимо, влияние времени. А ведь в картину мира вписывается. "Феминизм" - не совсем подходящее слово, но первым приходит на ум.

Однако, меня понесло. Итак, про кино. Сказка получилась мрачноватая, но красивая. Визуально отлично сделано: грима Анджелины Джоли, обитатели волшебных болот, впечатляющие полеты и битвы.  Образы персонажей продуманы до мелочей, про сюжет такое сказать сложно, логика у персонажей периодически хромает, но чаще всего это связано с жесткой привязкой к ключевым моментам "оригинальной" сказки. При том ни в коем случае сказка не пустышка: здесь есть что обсудить, если смотрите с ребенком. И есть о чем переглянуться и со вздохом пошутить, если смотришь с подругой.
[кто смотрел, сообразит на каких это было моментах]Какую возможность упустил, подлый! Какая волшебная женщина. - Разве что рогатая.
Крылья подрезали, теперь приходится летать на метле.
Да делай, что хочешь, хоть в чучело огородное превращай.
Услуги феи-крестной: доставка принцев на дом.
и т.п.

Роль Малефисенты на Джоли как влитая, и она тут первая скрипка. У Шарлто Копли перонаж более картонный, но он харизмой добирает.  Хорош персонаж Сэма Райли  - второстепенный, но вот из мелких штрихов складывается небезынтересный герой.[спойлер про героя]Мне понравилась очеловечивающая анимация ворона.
Роль принцессы в детстве досталась маленькой дочке Анджелины Джоли и Бэда Питта - Вивьен. Почти шестнадцатилетнюю принцессу играет подросшая Эль Фаннинг - как положено принцессе "любимая всеми и хорошенькая".  В ролях забавных, но недалёких лесных феечек три актрисы британского происхождения (Имелда Стонтон, Лесли Менвилл, Джуно Темпл).
Да, во многом одноразовый фильм, но я как минимум два раза посмотрю -  завтра маму свожу. 3D, природа, думаю, и смысл ей понравится.

PPS. Перед сеансом был блок рекламы, показывали трейлер мюзикла про поющую чернокожую девочку - и вот на буквах "ЭННИ" меня и разобрал смех. Это все "Юристы Бостона": "Дайте нам чернокожую малютку "Энни!" Получите, распишитесь :)

angelina joli, sharlto copley, sam riley, elle fanning, кино, bl

Previous post Next post
Up