О влиянии типа одежды на аэродинамику велосипедиста

Oct 26, 2015 12:47


Цель теста была сравнить влияние типа одежды на потери мощности и скорость при езде на велосипеде. Конкретно в этот раз я сравнивал езду в обычной одежде: повседневная футболка и просторные велошорты из комплекта формы для маунтинбайка с одной стороны и обтягивающая шоссейная велоформа - джерси по фигуре и шорты из лайкры с другой.

Read more... )

Leave a comment

Comments 46

drey October 26 2015, 04:31:04 UTC
Как всегда познавательно. Спасибо!

Reply

arky_titan October 26 2015, 05:00:56 UTC

На здоровье. Мне нравится тут две вещи -теперь я получил чувство того, сколько могут съедать футболка и шорты. И второе, какая огромная разница в мощности между великами может быть. На ТТ тест проводился в хололную погоду, на 10°С холоднее, и даже при этом разница в коэффициенте сопротивления между ездой на ТТ в позиции и на шоссейнике отличается больше, чем в 1.5 раза. В тёплую погоду этот коэфициент у ТТ будет ещё ниже, а разница больше.

Reply


_deniska October 26 2015, 05:28:43 UTC
Класс, спасибо.
Одел лосины с взял все КОМы :)
Еще бы сравнить потери при МТБ посадке и на шоссере.

Reply

arky_titan October 26 2015, 05:32:48 UTC

ну на горках скорости низкие, там как раз не особенно важно какая одежда

Есть сравнения между щоссером и МТБ в одном из ранних постов, но дело не только в посадке, широкая МТБ резина с низким давлением начинает свой Crr от 0.006-0.007 и вверх. Там много покрышки съедают всегда.

Reply

_deniska October 26 2015, 06:16:59 UTC
А если сделать крокодила на "узких" 32-35 шинах шоссейных?

Reply

arky_titan October 26 2015, 06:21:53 UTC
Ну всё кончится гибридом с жёсткой вилкой на сликах 28-32 мм... а дальше начнётся борьба за опускание руля. В общем попытка приблизиться к шоссецнику на сколько это возможно.

У чистого МТБ передачи кончаются уже на 32-33 км/ч, так что по шоссе он в целом небыстрая машина...

Reply


jirtest October 26 2015, 07:15:33 UTC
Хм... не учтена концентрация насекомых в воздухе в зависимости от времени года, суток и климатического пояса!

Reply

arky_titan October 26 2015, 11:15:04 UTC
Я не знаю как у вас, а у нас в Японии три врача в пизду глядели - ни хуя не поняли!

Reply


edw_edw October 26 2015, 08:23:22 UTC
Немного не в тему спрошу.
Вот тут по результатам тестов вполне кантрийного "бублика" 29*2,2 намерили такой же коэффициент сопротивления качения, как у вас на шоссейных покрышках. Т.е. даже с учетом того, что тесты проводили на барабане, а не на гладком асфальте, усилия на преодоление сопротивления качения должны быть сравнимыми. А увеличение ширины покрышки (54 мм у мтбэшной Конти против 25 мм шоссерной Швальбы) может вызвать ощутимый рост аэродинамического сопротивления? Или так, на уровне погрешности измерений, интересной только топовым раздельщикам?

Reply

arky_titan October 26 2015, 09:38:50 UTC
ну это вполне логично, если резина не зубастая, плюс диаметр побольше, плюс она оптимизирована, в целом горные покрыхи это 0.005-0.007, но тут такой момент ещё есть, Crr обычно имеет сильную температурную зависимость имея минимум и выходяна насыщение градусах на 30-40, поэтому важно сравнивать тесты по-крайней мере при одной температуре.

что касается аэродинамики, переход от ширины 25 мм на 54 мм, да ещё на бОльшем диаметре даст ~3% прироста аэродинамического сопротивления. На грани точности измерений, но уже можно зафиксировать в поле с серийным паверметром. В целом экономия аэроколёс в сравнении со штатными шоссейный имеет тот же порядок 2-3%, особенно если есть диск сзади. Так что такой прирост ширины можно считать очень значительным в смысле аэродинамики. Это и триатлетам нетоповым важно, на те же 90 км там 2%, там процент, за всю набирается!

Reply

edw_edw October 26 2015, 10:59:35 UTC
Спасибо за развёрнутый ответ. Да, 3% будут вполне заметны, даже и не ожидал, что такое влияние будет.

Reply

arky_titan October 26 2015, 11:12:26 UTC
Ну в действительности 3% не так просто и померить, т.к. в целом у тех тестов, которые я делаю, как раз на уровне 2-2.5% погрешность, надо набирать большую статистику, чтобы зарегистрировать эффект, либо пользоваться другими методами.

Но когда речь идёт о сопротивлении, тут оценивается довольно просто - добавка к лобовой площади.

Если изначально колесо было 25 мм шириной и 700 мм высотой, это была площадь 0.0175 м2, а потом мы заменяем его на колесо шириной 54 мм и высотой 737 мм с площадью 0.0398 м2. Т.е. площадь увеличивается на 0.0223 м2. Лобовая площадь высоко сидящего велосипедиста с велосипедом ~ 0.5 м2. Так что это сразу даёт 4% увеличения.

Reply


mikhailkireev October 26 2015, 10:19:51 UTC
Я думаю, что все тут уже очень давно ждут теста "бритые ноги vs небритые" :)

а так интересно и познаваетельно, спасибо.

Reply

arky_titan October 26 2015, 10:21:21 UTC
осталось найти добровольца

Reply

patat0r October 26 2015, 19:01:54 UTC
Я пришёл в комментарии написать то-же самое :)
вроде несколько ватт накапывает якобы.

Reply

arky_titan October 27 2015, 01:28:13 UTC
в пределах погрешности измерений?

Reply


Leave a comment

Up