О влиянии типа одежды на аэродинамику велосипедиста

Oct 26, 2015 12:47


Цель теста была сравнить влияние типа одежды на потери мощности и скорость при езде на велосипеде. Конкретно в этот раз я сравнивал езду в обычной одежде: повседневная футболка и просторные велошорты из комплекта формы для маунтинбайка с одной стороны и обтягивающая шоссейная велоформа - джерси по фигуре и шорты из лайкры с другой.

Read more... )

Leave a comment

edw_edw October 26 2015, 08:23:22 UTC
Немного не в тему спрошу.
Вот тут по результатам тестов вполне кантрийного "бублика" 29*2,2 намерили такой же коэффициент сопротивления качения, как у вас на шоссейных покрышках. Т.е. даже с учетом того, что тесты проводили на барабане, а не на гладком асфальте, усилия на преодоление сопротивления качения должны быть сравнимыми. А увеличение ширины покрышки (54 мм у мтбэшной Конти против 25 мм шоссерной Швальбы) может вызвать ощутимый рост аэродинамического сопротивления? Или так, на уровне погрешности измерений, интересной только топовым раздельщикам?

Reply

arky_titan October 26 2015, 09:38:50 UTC
ну это вполне логично, если резина не зубастая, плюс диаметр побольше, плюс она оптимизирована, в целом горные покрыхи это 0.005-0.007, но тут такой момент ещё есть, Crr обычно имеет сильную температурную зависимость имея минимум и выходяна насыщение градусах на 30-40, поэтому важно сравнивать тесты по-крайней мере при одной температуре.

что касается аэродинамики, переход от ширины 25 мм на 54 мм, да ещё на бОльшем диаметре даст ~3% прироста аэродинамического сопротивления. На грани точности измерений, но уже можно зафиксировать в поле с серийным паверметром. В целом экономия аэроколёс в сравнении со штатными шоссейный имеет тот же порядок 2-3%, особенно если есть диск сзади. Так что такой прирост ширины можно считать очень значительным в смысле аэродинамики. Это и триатлетам нетоповым важно, на те же 90 км там 2%, там процент, за всю набирается!

Reply

edw_edw October 26 2015, 10:59:35 UTC
Спасибо за развёрнутый ответ. Да, 3% будут вполне заметны, даже и не ожидал, что такое влияние будет.

Reply

arky_titan October 26 2015, 11:12:26 UTC
Ну в действительности 3% не так просто и померить, т.к. в целом у тех тестов, которые я делаю, как раз на уровне 2-2.5% погрешность, надо набирать большую статистику, чтобы зарегистрировать эффект, либо пользоваться другими методами.

Но когда речь идёт о сопротивлении, тут оценивается довольно просто - добавка к лобовой площади.

Если изначально колесо было 25 мм шириной и 700 мм высотой, это была площадь 0.0175 м2, а потом мы заменяем его на колесо шириной 54 мм и высотой 737 мм с площадью 0.0398 м2. Т.е. площадь увеличивается на 0.0223 м2. Лобовая площадь высоко сидящего велосипедиста с велосипедом ~ 0.5 м2. Так что это сразу даёт 4% увеличения.

Reply

arky_titan October 26 2015, 09:39:57 UTC
у меня измерения соаювпадают с тем, что они же для Швальбе Дюрано намериои, это Одри из самых медленных покрышек шоссейных

Reply


Leave a comment

Up