В последний год я довольно много писал про аэродинамическое сопротивление в велоспорте и как-то до сих пор обходил стороной другой значительный источник сопротивления - силу тяжести при езде в гору. Так что сегодня я поведаю о механике восхождений и как всем уже известные ватты соотносятся со скоростью движения вверх по склону
(
Read more... )
Comments 83
То есть 15%-ная горка съедает что-то около 96% мощности, что, в общем-то, ожидаемо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как с этим у велосипедистов?
Reply
Reply
С другом катаемся по одному маршруту и, не смотря на то, что по прямой я быстрее, в гору он обходит меня чуть ли не играючи. Я всё в понять не мог почему. Сейчас очевидно, что виной разница в 10 кг живой массы :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что в действительности с высокой точностью можно считать h/L, где L - расстояние по склону.
Градиент 100% это 1 к 1, на каждый метр горизонталього перемещения приходится метр вертикального подъёма. Угол 45 градусов.
Градиент 10% или 0.1 это 1 из 10, т.е. на каждые 100 метров приходится 10 вертикальных метров.
Reply
Reply
Leave a comment