Физика езды в гору

May 25, 2015 22:47

В последний год я довольно много писал про аэродинамическое сопротивление в велоспорте и как-то до сих пор обходил стороной другой значительный источник сопротивления - силу тяжести при езде в гору. Так что сегодня я поведаю о механике восхождений и как всем уже известные ватты соотносятся со скоростью движения вверх по склону ( Read more... )

Физика велоспорта

Leave a comment

kolyuchii May 25 2015, 16:09:41 UTC
Пост - подарок!
С другом катаемся по одному маршруту и, не смотря на то, что по прямой я быстрее, в гору он обходит меня чуть ли не играючи. Я всё в понять не мог почему. Сейчас очевидно, что виной разница в 10 кг живой массы :)

Reply

arky_titan May 25 2015, 16:24:02 UTC
Да, всё верно - крупные мужики даже с не очень хорошей подготовкой делают довольно большие ватты. Просто за счёт большой мышечной массы, а на плоскости всё же масса вторична - она даёт вклад конечно в соротивление качения и коэффициент аэродинамического сопротивления побольше за счёт большей площади тела, но если хорошо сидишь и нормально пригибаешься то эта разница в лобовой площади между болшими и мелкими велосипедистами довольно сильно нивелируется, так что на плоскаче получается ехать быстро, против ветра абсолютная мощность решает. А вот как на склон заезжаешь, там уже начинают работать Вт/кг и сам знаешь что происходит :)

Reply

kolyuchii May 25 2015, 17:32:04 UTC
Мой случай идеально ложится на то, что описано в статье: мой друг под 2 метра ростом (на 20 см выше меня) но легче примерно на 10 кг. Т.е. он на плоскости как парус, а в гору я как якорь)

Reply

arky_titan May 25 2015, 20:44:50 UTC
Like!

Reply

saad_zaghloul June 15 2015, 13:19:57 UTC
Валяюсь. Сравнения офигенные!

Reply


Leave a comment

Up