Усилие на педалях

Sep 23, 2014 16:33

За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное известно, мы разрабатываем, строим и тестируем космолёты невероятной удельной мощности и энергоэффективности моторы и генераторы ( Read more... )

Физика, Моторы, Спорт, Спортивная наука, Велосипедная наука

Leave a comment

Comments 22

_deniska September 23 2014, 09:15:44 UTC
О! тогда вопрос - что именно, физически, измеряют поверметры для велосипедов? Никак не могу понять на каком принципе они основаны и почему так дорого стоят... Плюс они бывают разные - втулки на заднее колесо, педали или передние каретки\звезды...

Reply

arky_titan September 23 2014, 09:36:56 UTC
Это и измеряют: усилие на известном расстоянии от оси вращения (вращательный момент) и обороты вокруг этой оси. Среднее усилие за оборот умножить на радиус и умножить на обороты (и на два пи) = мощность. Дорого, даже потому, что хорошие тензометрические датчики дёшево не стоят. В том же Векторе их по 4 штуки в каждой педали, плюс электроника, плюс сама поддерживающая конструкция (ось, корпус).

Reply

sssam2019 March 30 2022, 08:52:02 UTC
МД АФС: я так и не нашёл - кто первый потянул педаль вверх и кто получил за это приз.. я готов увеличить приз в тысячу раз!

Reply

arky_titan September 23 2014, 09:40:31 UTC
Ну а конструктивные решения да, разные. Педали и шатуны с независимым измерением левой и правой ног, лучше всего! Кроме средней мощности массу дополнительных параметров могут измерять и при этом независимо для каждой ноги!

Reply


zanozakat September 23 2014, 10:01:53 UTC
вообще это надо в задачник по физике) в старшие классы. сразу молодежь к со спорту и к физике приучать

Reply

arky_titan September 23 2014, 11:18:12 UTC
В идеальном физико-математическом мире разве что :)

Reply


(The comment has been removed)

arky_titan September 23 2014, 11:15:14 UTC
Возможно, хотя я затрудняюсь сказать точно. Всё же давить гравитация помогает, а подниматься ноге при этом сложнее. Чем больше помогает, тем тяжелее потом возвращать в исходное положение так что интуитивно кажется, что в среднем за оборот влияние массы ног самоисключится?...

Reply

mikhailkireev September 23 2014, 14:35:06 UTC
Масса спортсмена играет более существенную роль, когда выясняется, что ее тоже надо везти :). Надеюсь в следующих сериях "Занимательной велофизики" Аркадий раскроет и отношение удельной мощности к массе велосипедиста, и почему это так важно :))

Reply

arky_titan September 23 2014, 22:57:56 UTC
Ну на горках да, удельная важна конечно. Так же, как и при беге (где её аналог, это МПК). Но на сравнительно плоских быстрых трассах абсолютная мощность важнее. Понятно, что чем легче (и меньше по размеру), тем лучше, и абсолютно плоских трасс не бывает и всё же имеют место разгоны, на которые опять же ты тратишь меньше времени, если ты вместе с велосипедом легче. Но всё равно вес (в разумных конечно пределах) не будет играть такой большой роли, как в горах, где скорость подъёма при прочих раваных обратно пропорциональна массе ( ... )

Reply


plumarulm September 23 2014, 12:13:40 UTC

mikhailkireev September 23 2014, 14:35:41 UTC
Дочитал, понял. Очень позновательно, простыми формулами. Жду продолжений!

Reply


Leave a comment

Up