Серьёзно о человеке будущего

Mar 26, 2012 14:36

Человечество изменяется, и человек изменяется вместе с ним - вроде банальность, и те же Стругацкие совершенно верно заметили, что писать о будущем, в котором люди такие же, как сейчас, это примерно то же, что писать о современной жизни с людьми, скажем, шестнадцатого века. И тем не менее практически везде, где упоминаются люди в сколь-нибудь ( Read more... )

Измышления

Leave a comment

Comments 30

leammas March 26 2012, 06:22:18 UTC
Вот только в массе своей (Индия, Китай) человечество все равно останется кучей и толпой, которую надо как-то кормить и чем-то занимать (куда девать людей мало способных к творчеству, исследованиям? Пусть даже мы и уменьшим их число адекватным воспитанием).

Подозреваю, что в конечном итоге выйдет кастовая система, наверное, с возможностью перемещения между кастами, но все же достаточно жесткая.

Reply

arimanov March 26 2012, 11:53:20 UTC
Не останется. Занимать их не придётся по определению - кайф они будут получать не от "занимания", а от работы. Чипируем всех от слова "совсем" и человечество, пардон, ебашит во имя Высшего Блага. Малоспособные выполняют ту работу, на которую способны при условии её востребованности либо отбраковываются при невостребованности - при доступности полного картирования мозга это можно будет делать уже при рождении.
Касты подразумевают разную степень свободы. Данная же система будет работать наилучшим образом при условии абсолютно равной степени свободы для каждого из людей. Нулевой. Руководители, как уже упомянуто, тоже чипированы и получают своё удовольствие от успешности руководящей работы.

Reply


argonov March 26 2012, 07:07:05 UTC
всё так
однако некоторые фантасты таки касались этих перспектив - лем (возвращение со звёзд), хаксли

а ещё даже в 100 лет тому вперёд реальность 2084 хотя и не выглядит совсем уж сверхчеловеческой, но вот при соприкосновении Алисы с реальностью 1984 негативчик-то появляется... Людишки-то говнецом выглядят немного. В фильме эффект сглажен, правда

Reply

arimanov March 26 2012, 12:02:14 UTC
Не ожидал появления, да ещё и столь оперативного, тут, собственно из твоих слов всё выросло... впрочем, думаю, по использованным терминам это и так понятно)

В "Возвращении" цивилизация уже была чуждой, но люди оставались всё ещё слишком людьми для того, чтобы вносить его в исключения. Не столько глобальные структурные изменения и как следствие изменения в людях, сколько обычные современные люди "минус агрессия, и что из этого выйдет". Но как книга оно потрясающе. Вот в "Часе быка" были уже не люди, а эльдары какие-то. До Хаскли, к стыду своему, ещё не добрался, хоть и закинул на книгу. Как и до письменной версии Алисы.

А вообще, это, наверное, просто наивное желание того, чтобы нынешнее критическое замедление научного прогресса в угоду потреблядству и татуажу верхней губы было не ведущей к затуханию человечества ошибкой, а запланированным из необходимости этапом к рывку вперёд.

Reply

argonov March 27 2012, 06:11:48 UTC
недавно решил ознакомиться со Страной багровых туч и поймал себя на мысли: видеотелефон, показанный там, является примером технологии, которую давно обещали, не могли разработать, но потом наконец сделали

примерно то же произошло с искусственным сердцем: оно било рекорды до 1986, потом остановилось на отметке 2 года, в нём многие вообще начали разувериваться как технологии, но с 2000 года рекорды пошли снова и вот уже некоторые пациенты начинают отказываться от трансплантации в пользу механических устройств

да и небоскрёбы на рубеже 19 и 20 веков расли с огромной скоростью, на 40 лет застопорились в росте после ESB, затем снова застряли после Searse, но с 2000-х пошли новые рекорды

так что и с остальным будут большие прорывы ещё

Reply

alysanderu August 11 2013, 08:36:13 UTC
Следующий прорыв роста небоскрёбов видно уже будет после того как лабораторные сейчас материалы типа аэрогелей выйдут на рынок.
Ну или это будут уже не небоскрёбы, а аркологии (по-крайней мере, пирамидальные конструкции или небоскрёбы соединенные переходами и опорами строить давно пора).

Хотя даже без новых материалов, рубеж в 1 км скоро уже будет преодолён какими-нибудь эмиратами.

Reply


"чипируем всех..." jora0 March 30 2012, 17:09:19 UTC
Первая возникающая мысль вовсе не о бессмертии и космосе, а о том, что такие вот "с управляемыми потребностями" --- это идеальный электорат. Мечта любого диктатора, и большинства политиков.

С общечеловеческой точки зрения и перспектив выживания человечества как вида эта схема представляется довольно плохой. Она приведёт к прекращению самоорганизации (замены её на жёсткое всеобщее планирование), а значит --- к снижению способности противостояния внешней угрозе (я тут не инопланетян имею ввиду, но всякие плохо предсказуемые вещи типа глобальной смены климата). Жёсткая она слишком, и неповоротливая. Всё спланировать не получится. Хотя с точки зрения выживания клана, оказавшегося у власти, довольно оптимистично.

Reply

Re: "чипируем всех..." jora0 March 30 2012, 17:48:20 UTC
Да, подумалось --- а не является ли высокая вероятность создания такой структуры естественным барьером на пути превращения цивилизаций в сверхцивилизации, общим для Вселенной?

Reply

Re: "чипируем всех..." arimanov March 31 2012, 14:50:34 UTC
Или является чуть ли не единственным путём к становлению данной сверхцивилизацией - а неспособность к созданию данной структуры тем самым естественным барьером.

Reply

Re: "чипируем всех..." arimanov March 31 2012, 14:50:30 UTC
Да, безусловно, это идеальные рабочие. Подчиняющиеся, безмерно работоспособные, чистый доход при минимуме вложений. Смогут ли такими рабочими управлять люди, сохранившие свой прежний облик... сдаётся мне, что нечипированные будут настолько менее во всех областях эффективны, что быстро будут заменены чипированными, во всех, даже политических, областях - но это уже другой вопрос.

И, мне кажется, ты преувеличиваешь степень жёсткости данной системы, мне она видится довольно гибкой. Что ей должно помешать сопротивлению тому же стихийному бедствию? Управляющие, получающие кайф от качественного управления, уже предусмотрели и возможные варианты действий (или придумают в процессе, им ведь это в кайф, мы помним), учёные, которые оргазмируют от изучения и внесения ценных указаний, уже придумали (или придумают в процессе), а механики в кайф же создадут всё, что потребуется для того, чтобы противостоять чему угодно. Во всяком случае, сделают это намного быстрее и качественнее, чем современные люди и современная система управления.

Reply


quangel August 1 2012, 11:44:57 UTC
Опять эти вечные атеистические мечты про идеальный муравейник. :) Замятин с "Мы" и Лукьяненко с "Геномом" эту идею уже раскрыли до конца. И в том и в другом случае такая система была сломана аналогом "оранжевой революции" под лозунгом "предоставления
человеку свободы выбора". :) Помните чем в фильме "Пророчество" Сатана мотивировал отказ от превращения Земли в аналог преисподней - "это бытие не выдержит ДВА Ада". Точно так же оно не выдержит два Рая. "Царство Строгости",где каждое существо слито со своей единственно-возможной функцией и искренне ее либит,Творцом уже создано,это ангелы. :) Человек был создан с единственной целью - получить возможность выбрать зло. Упасть в "забвение" - "авидью" и действовать согласно выбранному омрачению. Лишить человека этой возможности - пытаться сделать на Земле второе "Царство Строгости". Будет жестко пресечено Небесной Канцелярией. :)

Reply

arimanov August 1 2012, 14:49:56 UTC
эту идею уже раскрыли до конца
Не уверен, что до конца. Лукъяненка примитивен до беспредела и вообще моветон. Замятин, разочаровавшийся в раннем периоде попыток постройки коммунизма, идеализирует возврат к природе и право на деградацию. Устарело это всё уже сейчас, не говоря уже об описываемом времени. Про наличие/отсутствие сознания вообще молчу)

Ангелы, сотворены, цель создания человека, ад, рай... какое отношение мифы и сказки древнего мира относятся к миру будущего? Это риторический вопрос, разумеется.

Будет жестко пресечено Небесной Канцелярией
Правильно, отставить развитие, запретить прогресс и даже думать не сметь - зачем к чему-то стремиться, если все равно НЁХ придёт и всё похерит? Вот только утверждать так не только контрпрогрессивно, но и противоречит самим религиозным догматам о неисповедимости, по которым каждый, кто указывает богу, что он будет делать, является хэнкохульником и подлежит надиранию задницы;)

Reply

quangel August 1 2012, 15:50:25 UTC
Прогресс возможен только через устремление души к переживанию "экзистенции" - выходу за свою ограниченность и переживания беспредельности. Если вместо этого душу заставить любить свои ограниченные рамки,прогресс остановится. Ну получим мы бессмертие плотской оболочки и "Космос" - замкнутую клетку евклидова пространства с равномерно развешенными газовыми шарами,дальше что? :) Все равно через 30 млрд.лет произойдет "Большой Разрыв" - количество "темной энергии" превысит силу межатомных связей. Вся материя вселенной вспыхнет в одной большой огненной вспышке. Греческие стоики называли "апокатастасис",возвращение проявленной вселенной в огонь Логоса. "Истлеет небесное воинство и Небо свернется,как свиток книжный"(с) :) А вот чтобы разуму выжить после апокатастасиса,"тотальный муравейник" не поможет. Нужна "благодать Святого Духа",которую стяжают праведники. :) Или по научному - "гармонический осциллятор,существующий в нелокальной квантовой информации". Сознание,сумевшее перевести себя в такую форму,сохраниться. Циолковский называл " ( ... )

Reply

arimanov August 2 2012, 06:36:18 UTC
Ну получим мы бессмертие плотской оболочки и "Космос" - замкнутую клетку евклидова пространства с равномерно развешенными газовыми шарами,дальше что?
Дальше будем развиваться ещё дальше и искать способы выживания и после тепловой либо любой другой смерти вселенной. У постоянно кладущего на алтарь развития все свои силы общества шансов на нахождение подобного способа на порядки больше, чем у общества, не готового на этот алтарь их выкладывать - по собственному ли косному нежеланию, по догматам ли запрещающих религий, под влиянием ли страха утратить ещё один атрибут детства человечества...

Сознание,сумевшее перевести себя в такую форму,сохраниться. Подгузники, необходимые младенцу, не сохранятся у человека взрослого. Если что-то "сумеет сделать" взрослого человека инвалидом, то да, они сохранятся. Но здоровому взрослому подгузники не нужны. Соответственно, правильно развитие не по пути "как бы нам при взрослении сохранить подгузники навсегда, ведь без подгузников нам-младенцам совсем никуда", а по пути "как бы нам позврослеть, даже ( ... )

Reply


20_00 October 3 2013, 14:40:45 UTC

Leave a comment

Up